В статье предлагается модель организации дистанционных курсов повышения квалификации специалистов. Актуальность дистанционной формы повышения квалификации специалистов обусловлена тем, что в результате обучения слушатели получают профессионально значимые сведения, которые могут сразу же апробировать и применить на практике. Модель разработана на основе реализации системно-деятельностного, компетентностного подходов, обеспечивающего субъектную позицию обучающегося. Обучение по данному модулю осуществляется поэтапно и предполагает самостоятельную работу слушателя с дистанционной поддержкой и тьюторским сопровождением. Основная цель предлагаемой модели – обеспечение готовности педагогических работников к оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС, которая предполагает формирование оценочной компетентности учителей начальных классов. Модули, представленные в программе, в совокупности отражают структуру учебной деятельности, что особенно актуально при работе по ФГОС.
дистанционное обучение, компетентностный подход, оценочная деятельность, оценочная компетентность.
В современных условиях для осуществления непрерывного образования и свободного продвижения специалиста в профессиональной деятельности необходимо обеспечить максимальную гибкость и разнообразие форм его образования, особенно когда это касается дополнительного профессионального образования учителей.
Наряду с привычными формами обучения — очной и заочной — в последнее время особой популярностью пользуются дистанционные курсы повышения квалификации специалистов. При дистанционном обучении широко применяются информационные технологии, включающие разнообразные формы организации образовательного процесса и методы сообщения информации, обеспечивается субъектная позиция слушателя на основе учета индивидуальных особенностей, личного и профессионального опыта.
Существует много программ дистанционного обучения, которые широко применяются образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования. Актуальность дистанционной формы повышения квалификации специалистов обусловлена тем, что в результате обучения слушатели получают профессионально значимые сведения, которые могут сразу же апробировать и применить на практике.
Предлагаемая модель организации дистанционного обучения специалистов разработана на основе реализации системно-деятельностного и компетентностного подходов, обеспечивающих субъектную позицию обучающегося. Данная модель реализуется в ходе преподавания курса «Формирование оценочной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС».
Объем учебной нагрузки — 72 часа, без отрыва от работы. Обучение осуществляется поэтапно и предполагает самостоятельную работу слушателя с дистанционной поддержкой и тьюторским сопровождением.
1. Баранников А.В. Образование нового поколения. М.: Перспектива, 2013.
2. Молчанов С.Г. Профессиональная компетентность в системе повышения квалификации / С.Г. Молчанов. Интеграция методической работы и системы повышения квалификации кадров. Челябинск, 2003.
3. Мошнина Р.Ш. Компетентностный подход как методологическая основа деятельности педагогических сообществ в реализации ФГОС: Учебник / Профессиональные педагогические сообщества как стратегический ресурс повышения качества образования: Материалы международной научно-практической конференции. М.: Академкнига, 2013. С. 34-37.
4. Мошнина Р.Ш., Батырева С.Г. Требования к сформированности компетентности педагогических работников по новому стандарту // Стандарты и мониторинг в образовании. 2011. № 3.
5. Теория и практика дистанционного обучения / Под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2004.