ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрываются возможности применения информационно-коммуникационных технологий в целях развития творческих способностей младших школьников. На примере подготовки самостоятельного тематического сообщения демонстрируется, как должно быть организовано взаимодействие обучающегося со средствами информационно-коммуникационных технологий, чтобы достичь развивающего эффекта обучения.

Ключевые слова:
информационно-коммуникационные технологии; младшие школьники; совместная деятельность; наглядность; творчество.
Текст

Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современный образовательный процесс – явление, несомненно, актуальное и позитивное, так как их использование позволяет решить ряд важных педагогических задач, например: разнообразить процесс обучения, повысить его продуктивность, индивидуализировать работу учителя с учащимися. Средства информационно-коммуникационных технологий помогают по-новому организовать взаимодействие участников обучения, построить такую образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Безусловно, усиливается мотивация учащихся к принятию различных учебных задач, в том числе и творческой направленности. Таким образом, возможности использования информационно-коммуникационных технологий настолько богаты, что позволяют изменить образовательную среду организации.
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ
ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ИКТ
УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Сегодня ведется жаркая дискуссия по поводу того, целесообразно ли вводить в начальную школу ИКТ как самостоятельное средство учения. Анализ психологических особенностей детей младшего школьного возраста показывает, что ответ на поставленный вопрос может быть только положительным. Младший школьный возраст – это особый этап в жизни ребенка.

Список литературы

1. Левин В.А. Воспитание творчества. - Томск: Пеленг, 2009. - 56 с.

2. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству / 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 159 с.

3. Мерзликина И.В. Коммуникативное мастерство современного учителя: новые тенденции и новые требования / сб. к конференции «Язык и актуальные проблемы образования». - М.: Изд-во Московского окружного государственного университета, 2018. - С. 343-346.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357) [Электронный ресурс]. - URL: https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922 (дата обращения: 21.11.2018).

Войти или Создать
* Забыли пароль?