с 01.01.2013 по настоящее время
Академия ФСИН России (кафедр математики и информационных технологий управления, доцент)
с 01.01.2016 по настоящее время
Рязань, Рязанская область, Россия
УДК 31 Статистика. Демография. Социология
ГРНТИ 14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
ОКСО 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)
ББК 745 Профессиональное и специальное образование
ТБК 3015 Математика. Информатика
В статье рассматривается технология полного усвоения знаний, базирующаяся на модели, разработанной американскими психологами Дж. Кэрроллом и В. Блумом. Раскрываются особенности ее применения при построении учебного процесса в организациях высшего образования, описывается опыт ее применения при проведении занятий по дисциплинам математического цикла со студентами младших курсов экономических специальностей. Для реализации данной технологии учебный материал разбивается на отдельные модули с вводной теоретической частью, практическими заданиями и заключительными проверочными работами. Практические задания являются индивидуальными вариантами типовых задач, составленных так, что часть из них можно выполнить во время аудиторных занятий, например, работая у доски, а часть — при решении домашней работы. Эффективность применения данной технологии подтверждается при сравнении результатов экзамена студентов в контрольной и экспериментальной группах.
педагогические технологии, технология полного усвоения знаний, методика преподавания математики, формирование компетенций, индивидуальные задания.
1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
2. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (анализ зарубежного опыта). Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. 176 с.
3. Кларин М.В. Инновационные модели обучения: исследование мирового опыта. М.: Луч, 2016. 640 с.
4. Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. Ч.2. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. 232 с.
5. Левчук З.К. Самостоятельная работа студентов в контексте технологии полного усвоения знаний // Педагогические инновации-2017: материалы международной научно-практической интернет-конференции. Витебск: ВГУ имени П. М. Машерова. - 2017. - С. 187-188.
6. Маскина М.С., Купцов М.И. Математика: учебник. Рязань: Академия ФСИН России, 2018. 347 с.
7. Парфенова Н.Н. Возможность применения технологии полного усвоения знаний при изучении математики в техническом вузе // Достижения вузовской науки. - 2013. - №3. - С. 61-64.
8. Bloom Benjamin S. All Our Children Learning. New York: McGraw-Hill. 1980.