Россия
Россия
Россия
Судьба вступающего в жизнь человека во многом определяется тем, кто был рядом с ним в период становления его личности, формирования его интересов, развития его способностей. Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий, совместной работы всех педагогов. Создание такого опыта осуществляется в ходе научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении. Рассматриваются особенности создания научного общества студентов. Приводятся результаты использования современных педагогических технологий.
наука, педагогические технологии, модернизация системы образования, научное общество
Судьба вступающего в жизнь человека во многом определяется тем, кто был рядом с ним в период становления его личности, формирования его интересов, развития его способностей.
С самого раннего возраста в детях проявляется исследовательский интерес к окружающему миру, и педагогам важно правильно поддерживать их на этом пути, помогать создавать и реализовывать собственные проекты, которые, впоследствии, могли бы перерасти в технические стартапы, решающие проблемы современного российского общества [2].
На сегодняшний день в системе высшего, среднего и дополнительного образования в России не хватает не только программ проектного обучения, но и специалистов, владеющих этими технологиями. Как следствие, мы имеем очень низкую проектную культуру в стране и дефицит молодежных проектов [1].
Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий, совместной работы всех педагогов.
Создание такого опыта осуществляется в ходе научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении.
Исходя из этого, научная деятельность в стенах учебного заведения должна рассматриваться как средство развития единой системы профессиональных, личностных и социально-значимых качеств педагога.
Именно поэтому, для создания условий самореализации студентов в пространстве научного творчества и формирования ценностного отношения к научно-исследовательской и проектной деятельности, поддержки одаренных студентов, развития их интеллектуального потенциала, в ГПОУ ТО «Донской политехнический колледж» было организовано студенческое научное общество «Новое поколение» (далее – СНО).
Работа СНО осуществляется в соответствии с положением и планом работы на каждый учебный год. В работу СНО вовлечен практически весь педагогический состав колледжа. За плечами его участников десятки конкурсов, форумов, конференций различного уровня (табл.). На данный момент за успехи в учебе и участие в научных конкурсах два студента колледжа получают стипендию Правительства РФ. Многие стали лауреатами Всероссийских конкурсов, и практически все хотят заниматься научной деятельностью после окончания нашего учебного заведения.
Благодаря высокому уровню подготовки студентов, победам в научно-исследовательских конкурсах различного уровня, 18 января 2018 г. на базе ГПОУ ТО «Донской политехнический колледж» был проведен I Тульский открытый чемпионат экологических знаний, инициатив, проектов «Экология будущего в интересах устойчивого развития региона», организаторами которого стали: Министерство образования Тульской области, ГОУ ДО ТО «Областной эколого-биологический центр учащихся» и Региональный модельный центр дополнительного образования детей Тульской области. Участниками стали более 250 чел.: обучающиеся профессиональных и общеобразовательных учреждений, воспитанники дошкольных образовательных учреждений и преподаватели нашего региона.
Таблица
Участие студентов членов СНО в конкурсах различного уровня
Название конкурса |
Период проведения |
Руководитель |
Результат |
|
Областной конкурс творческих работ обучающихся, посвященный Году российского кино «Эко-ракурс» |
октябрь 2016 |
Харихонов А.Ю. |
II место |
|
Областная акция «Мы за возрождение Тульских засек», посвященной 500-летию возведения Тульского кремля и начала создания Большой засечной черты |
октябрь 2016 |
Харихонов А.Ю. |
I место |
|
Областной конкурс творческих работ обучающихся «Защита граждан от преступных посягательств в нашей стране» |
ноябрь 2016 |
Ломоносов Р.С. |
III место |
|
Деревья – памятники живой природы |
ноябрь 2016 |
Харихонов А.Ю. |
I место |
|
Региональный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды |
декабрь 2016 |
Харихонов А.Ю. |
II место |
|
18-й Всероссийской олимпиады «Созвездие» |
февраль 2017 |
Харихонов А.Ю. |
I место |
|
Региональный этап всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета -2017» |
март 2017 |
Харихонов А.Ю. |
III место |
|
Научно-практическая конференция |
март 2017 |
Харихонов А.Ю. |
I место |
|
Областной конкурс |
март 2017 |
Харихонов А.Ю. |
I место |
|
Региональный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды |
январь 2018 |
Харихонов А.Ю. |
II место |
|
I Тульский открытый чемпионат экологических знаний, инициатив, проектов «Экология будущего в интересах устойчивого развития региона» |
январь 2018 |
Харихонов А.Ю. |
I место |
|
I Тульский открытый чемпионат экологических знаний, инициатив, проектов «Экология будущего в интересах устойчивого развития региона» |
январь 2018 |
Вязанкин В.С., Бойцова О.Н. |
II место |
|
I Тульский открытый чемпионат экологических знаний, инициатив, проектов «Экология будущего в интересах устойчивого развития региона» |
январь 2018 |
Харихонов А.Ю. |
III место |
|
Региональный этап 19-ой Всероссийской олимпиады учебных и научно-исследовательских проектов детей и молодежи «Созвездие-2018» |
февраль 2018 |
Харихонов А.Ю. |
II место |
|
Региональный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды |
февраль 2018 |
Харихонов А.Ю. |
II место |
|
Областная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Вклад учащихся и студентов в социально-экономическое развитие региона» в номинации «Социальные инновации: экологические и волонтерские проекты» |
март 2018 |
Харихонов А.Ю. |
I место |
|
Межмуниципальный конкурс студенческих исследовательских работ «Образ жизни и здоровье» среди студентов организаций среднего профессионального образования Тульской области |
ноябрь 2018 |
Харихонов А.Ю. |
II место |
|
Региональная научно-практическая конференция «Новые горизонты», посвященная Году образования и Новых знаний в Тульской области |
декабрь 2018 |
Харихонов А.Ю. |
I место |
|
Региональный этап Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «ВМЕСТЕ ЯРЧЕ» |
декабрь 2018 |
Харихонов А.Ю. |
I место |
|
II Тульский открытый чемпионат экологических знаний, инициатив, проектов «Энергия будущих поколений в интересах устойчивого развития региона» |
декабрь 2018 |
Харихонов А.Ю. |
III место |
|
VIII Всероссийский Фестиваль науки 2018 г. в номинации «Люди науки» |
декабрь 2018 |
Харихонов А.Ю. |
II место |
|
IX Тульский молодёжный экономический конкурс инновационных проектов и идей, номинация «Лучший инновационный проект в области защиты окружающей среды» |
декабрь 2018 |
Харихонов А.Ю. |
I место |
|
Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды |
январь 2019 |
Харихонов А.Ю. |
I место |
|
20-я Всероссийская олимпиада «Созвездие» |
март 2019 |
Харихонов А.Ю. |
I место |
|
Всероссийский юниорский водный конкурс |
март 2019 |
Харихонов А.Ю. |
III место |
|
Всероссийский экологический форум «Зеленая планета» |
апрель 20019 |
Харихонов А.Ю. |
I место |
|
Научные исследования и проектирование являются частью учебного процесса, активно используемые нами на занятиях по общеобразовательным и профессиональным дисциплинам, а также ежемесячных заседаниях СНО, которые проходят согласно плану работы на учебный год. Использование данной педагогической технологии дает свои результаты (рис.).
Метод проектирования рассматривается нами как особый вид деятельности студента, направленный на создание нового продукта, имеющего социальную или личностную значимость. Иными словами, проект – это то, что студенты делают сами, а результат (продукт) может быть полезен другим или самому в последующем. Смысл проектной деятельности заключается не только и не столько в создании продукта, очень важно научиться планировать и организовывать собственную деятельность, доводить свой замысел до конечного результата.
Работа над проектом всегда требует поиска необходимой информации, обращения к различным её источникам. Новая информация может изменить взгляд на проблему, над которой приходится работать, помочь скорректировать этапы работы и оценить материальные, технические и временные ресурсы.
Составляющей частью проекта является его защита или презентация. Первостепенно созданные моими студентами проекты презентуются в рамках урока или заседания СНО. Здесь они получают компетентную оценку и рекомендации.
1. Информационный портал АКАДЕМИК, [Электронный ресурс] // URL. https://voronezh.academica.ru/
2. Традиции и инновации в использовании примера в процессе воспитания школьников, личный сайт Бокурадзе А.Б. [Электронный ресурс] // URL. http://pdf.knigi-x.ru/21pedagogika/116942-1-bakuradze-andrey-bondovich