ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕКТОНИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРОФИЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СРЕДЫ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В современной системе художественного образования, актуализирующего задачи профильной подготовки обучающихся, усиливаются требования к изысканию локальных предметных способов и средств его дифференцирования и содержательно-технологического углубления, праксиоцентрированности и продуктивности, культуросообразности и проективности. Поэтому данная статья посвящена раскрытию проблемы активации функциональных ресурсов профильно ориентированной художественно-творческой среды в ситуациях конструктивной устойчивости и успешности, культуродействия. Тем самым мы предлагаем к рассмотрению художественно-тектонический средовой механизм запуска художественно-дидактических и изобразительных процессов, гарантирующих развитие изобразительной культуры учащихся, но в направлении творческого познания и культуросозидания для настоящего и будущего. Художественная тектоника призвана способствовать как структурной и функциональной средовой устойчивости, так и глубинной осмысленности профильно ориентированных действий ее субъектов, постановку акцентов на достижение целостности изобразительных шагов, обдумывание композиционных образов и символов, смысловых представлений.

Ключевые слова:
художественная тектоника, механизм, среда, изобразительная культура
Список литературы

1. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание / сост.: Н. Н. Фомина, вступ. статьи: Н.Н. Фомина, Т.А. Копцева. Москва : Карапуз, 2009. 304 с.

2. Барташевич А.А. Основы художественного конструирования. Минск : Высшая школа, 1978. 216 с.

3. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / сост. С.Г. Бочаров. Москва : Искусство, 1979. 424 с.

4. Генисаретский О.И. Философия проектности: из истории проектной культуры второй половины ХХ века. Москва : Ленанд, 2016. 400 c.

5. Домащенко А.В. Об интерпретации и толковании : монография. Донецк : ДонНУ, 2007. 277 с.

6. Кудин П.А., Ломов Б.Ф., Митькин А.А. Психология восприятия и искусство плаката. Москва : Плакат, 1987. 208 с.

7. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н., Адаскина А.А., Кудина Г.Н., Чубук Н.Ф. Психологические основы художественного образования. Москва : МГППУ, 2005. 160 с.

8. Тамарченко Н.Д. Эстетика словесного творчества М.М. Бахтина и русская философско-филологическая традиция. Москва : Издательство Кулагиной, 2011. 400 с.

9. Тарасова А.Г. Проектирование арт-объектов : учеб. пособие. Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2015. 75 с.

10. Флоренский П.А. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях: курс лекций, прочитанных во ВХУТЕМАСе. Москва : Прогресс, 1993. 324 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?