Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Обучение созиданию — ведущее направление модернизации профильного обучения на современном этапе развития российского образования. Формирование навыков созидательного инновационного труда обучающихся — ориентировочная основа действий педагогов профильной школы. Созидательные способы мышления и действия могут и должны становиться главной личностной ценностью молодежи в предпрофильном и профильном обучении.
созидательная культура обучающихся, интеллектуально-созидательный капитал личности, созидательный контекст профильного обучения, общеобразовательный базовый созидательный минимум знаний и умений, социокультурные профильные практики
1. Бычков А.В. Развитие технического творчества и сельскохозяйственного опытничества школьников. Москва : НИИ ТО и ПО, 1986. С. 40-52.
2. Бычков А.В. Инновационная культура // Профильная школа. 2005. № 6. С. 33-38.
3. Бычков А.В. Созидательная культура учащихся. Концепция обучения труду. Москва : АНОО «Ступени знаний», 2005. 243 с.
4. Бычков А.В. Инновационный труд старшеклассников - технология социальной защиты: Метод. пособие для учителя. Москва : Изд-во «Знание», 2005. 106 с.
5. Бычков А.В. Созидательная культура учащихся. 2-е изд., перераб. Москва : АНОО «Ступени знаний», 2006. 60 с.
6. Бычков А.В. Созидательная культура учащихся: какой ей быть // Педагогика. 2007. № 3. С. 22-28.
7. Бычков А.В. Созидательное разрушение: теория и практика обучения. Москва : Изд-во «Инновационный технопарк», 2011. 72 с.
8. Бычков А.В. Технологическое и дополнительное образование: единое образовательное пространство. Методическое пособие для учителя. Москва : АБВ-ИЗДАТ, 2015. 56 с.
9. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Москва : Изд. Центр «Академия», 2004. - 304 с.
10. Шадриков В.Д. Происхождение человечности. Москва : Логос, 2004. 296 с.