ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ МУЛЬТИМЕДИА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается проблема необходимости использования увлеченности учащихся гаджетами для активизации их потребности в чтении, формирования у них читательской грамотности. Как средство решения этой задачи предлагается интеграция междисциплинарных программ становления универсальных учебных действий «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-готовности обучающихся». Подчеркивается универсальность предложенной модели и технологий, которые позволяют в процессе внеклассных занятий повышать уровень читательских универсальных учебных действий школьников на начальном и основном этапах общего образования.

Ключевые слова:
междисциплинарные программы формирования универсальных учебных действий; ИКТ-готовность; модель интеграции; читательская компетентность; пролонгированное деятельностное проектное внеурочное (внеклассное) занятие интегрированного характера
Список литературы

1. Брыксина О.Ф., Картамышева Л.В. Опыт реализации межпредметных программ для формирования и оценки метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы // Справочник заместителя директора школы. - 2015. - № 1. - С. 28-36.

2. Инструментальная дидактика: перспективные средства, среды, технологии обучения / под ред. Т.С. Назаровой. - М.; СПб: Нестор - История, 2012. - 436 с.

3. Мерзликина И.В. Коммуникативное мастерство современного учителя: новые тенденции и новые требования / сб. статей к конференции «Язык и актуальные проблемы образования». - М.: Московский окружной государственный университет, 2018. - С. 343-346.

4. Осмоловская И.М. Наглядные методы обучения: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 192 с.

5. Примерная Основная образовательная программа начального общего образования / одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15 (ред. от 28.10.2015) [Электронный ресурс]. - URL: https://slovesnik.org/images/docs/documents/POOP-1-4.pdf (дата обращения: 23.09.2019).

6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011. - 32 с.

7. Цыганов А.В. Инновационные подходы в моделировании учебного процесса // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2010. - № 136. - С. 136-143 // Сайт Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена [Электронный ресурс]. - URL: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/136/tsyganov_136_136_143.pdf (дата обращения: 07.08.2019).

Войти или Создать
* Забыли пароль?