МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ РАБОЧИХ И СПЕЦИАЛИСТОВ, КАК ЭЛЕМЕНТ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
°Стратегическое управление человеческими ресурсами определяет общее направление, по которому организация намерена следовать, решая стратегические задачи и достигая намеченных целей. Такое управление определяет в долгосрочной перспективе практику формирования и развития человеческих ресурсов, управления показателями труда персонала и т.д. Современная конкурентная стратегия повышения качества рабочей силы в современном производства, должна строиться на формировании у работников ключевых компетенций, обусловленных отраслевой спецификой. Основной целью является раскрыть один из подходов управления персоналом — маркетинг персонала, представляющего собой систему взаимоотношений организации с персоналом. В современных условиях именно маркетинг персонала способствует планирование и реализацию функционального управления человеческими ресурсами. Ÿ Для достижения запланированных результатов использованы методы моделирования — метод структуризации. Обосновывается необходимость использования маркетинга персонала как механизма ресурсосбережения в системе управления персоналом: предложена модель развития компетенций рабочих и специалистов, как один из элементов маркетинга персонала, направленная на повышение производительности труда в структурных подразделениях нефтяной компании; предусмотрено создания центров разработки компетенций в организационной структуре крупных корпораций и его взаимодействие со структурными подразделениями, отвечающими за развитие производственной системы, образовательными организациями и компаниями, проводящими оценку компетенций. В рамках исследования констатировано, что модель развития компетенций рабочих и специалистов должна находиться в центре внимания при формировании стратегии развития организации, представляя собой один из элементов, основываясь на котором организация формирует конкурентные преимущества своего персонала.

Ключевые слова:
маркетинг персонала, ресурсосбережение, человеческие ресурсы, развитие персонала, менеджмент
Список литературы

1. Барбарская М.Н. Сущность процесса управления персоналом организации // Основы экономики, управления и права. 2014. № 4 (16). С. 118-122.

2. Вукович Г.Г., Королев Д.В. Эффективный маркетинг персонала как фактор конкурентоспособности организации // Общество: политика, экономика, право. 2017. № 4. С. 46-48.

3. Джаханян Р. Влияние глобализации на управление человеческими ресурсами // Евроазиатский журнал экономики и финансов. 2016. № 4. С. 20-26.

4. Иолкин Д.А. Управление персоналом в транснациональных компаниях в контексте глобализации мировой экономики // Вестник ГУУ. 2014. № 12. С. 201-204.

5. Капур Б. Влияние глобализации на управление человеческими ресурсами // Журнал международных исследований в области управления. 2013. № 6. С. 18-26.

6. Ксенофонтова Х.3. Построение моделей компетенций управленческого персонала на предприятиях корпоративного типа // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2011. № 24. С. 331-335.

7. Малахова Ю.В., Хохлова В.В. Технологии оценивания компетенций: обзор проблем // Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. № 1 (57), Т. 2. С. 215-219.

8. Родин Д.В. Стратегический маркетинг персонала организации // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2015. № 1 (33). С. 153-162.

9. Сагоян А.С. Маркетинг персонала: основные вопросы и актуальность внедрения // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2017. № 2 (58). С. 55-59.

10. Федорова Е.А. Глобализация и ее влияние на управление человеческими ресурсами в российских компаниях // Journal of Economy and Business. vol. 12. pp. 189-193.

Войти или Создать
* Забыли пароль?