ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ «ЭЛЕКТРОННОЙ МОДЕЛИ СОДЕРЖАНИЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается специфика формирования проектировочных компетенций у студентов педвузов – будущих учителей начальных классов. Особое внимание уделено программному продукту «Электронная модель содержания начального общего образования», который соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) в плане эффективного прогнозирования результатов педагогической деятельности.

Ключевые слова:
проектировочная компетенция, проектировочные умения, электронная модель содержания начального общего образования, требования ФГОС НОО.
Текст

ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ — ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

Успешная реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во многом зависит от уровня профессиональной компетентности педагога. Одним из основополагающих компонентов профессиональной компетентности учителя признается

проектировочная компетенция, которая позволяет педагогам спрогнозировать результаты своей деятельности, а также определить последовательность действий при достижении цели. По мнению А.П. Сманцера, проектировочная компетенция обеспечивает готовность педагога к работе в условиях инклюзивного образования, сотрудничество с родителями [3].

Согласно Л.Е. Марычевой проектировочная компетенция включает:

  • умение анализировать данные;
  • готовность конкретизировать образовательные цели;
  • способность отбирать учебный материал в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • умение представить учебный материал в виде моделей деятельности учащихся;
  • способность выделять возможные технологические способы обучения и соотносить их с дидактической целью, методами, средствами и формами организации обучения, методическими особенностями темы, учебными возможностями учащихся;
  • готовность осуществлять коррекцию структуры образовательного процесса;
  • умение зафиксировать проект [2].
Список литературы

1. Леонова Е.А. Электронная модель содержания образования как инструмент реализации требований стандарта // Народное образование. 2011. № 2. - С. 174-181.

2. Марычева Л.Е. Теоретические основы проектировочной компетентности будущих учителей // Вестник Нижегородского университета. Сер.: Инновации в образовании. 2008. № 6. - С. 36-38.

3. Сманцер А.П. Подготовка будущих учителей к работе с детьми в условиях инклюзивного образования на основе компетентностного подхода // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер.: Педагогические науки. 2010. №11. - С. 8-12.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (с изменениями от 26.11.2010). - М.: Просвещение, 2010. - 31 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?