Россия
Современное дополнительное образование и воспитание детей выходит на новый уровень социальных потребностей. В статье авторы представляют новый досуг молодежи — хоббихорсинг (скакание на игрушечной лошади), который показывает эстетичность и красоту в движениях подростков. Предложена методика проведения мастер-класса по изготовлению лошадей для педагогов-дополнительного образования и методика открытия движения хорсеров на базе центров дополнительного образования детей. В процессе проведения научно-педагогического исследования выявлено, что хоббихорсеры совершают тип движений с определенным циклом. Перемещающиеся движения позволяют не только увеличить двигательную активность человека за определенный промежуток времени, но и развивать координацию движений. Практическая значимость исследования состоит в том, что студенты КГУФКСТ пропагандируют новое спортивное движение молодежи и предлагают внедрить его в учреждениях дополнительного образования в различных регионах России как социально ориентированный проект, выполняющий функцию здоровьесберегающего образования. Дополнительное образование детей с участием студентов может получить новый практико-ориентированный этап в развитии двигательной активности и творческого сотрудничества молодежи разных возрастов.
хоббихорсеры в дополнительном образовании, социальные проекты, двигательная активность подростков в новом формате, мастер-класс
1. Абраухова В.В. Творческое развитие личности в учреждении дополнительного образования//Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2011. № 4. С. 28-31.
2. Безродных А.И. Новая форма совершенствования системы дополнительного профессионального образования//Нижегородское образование. 2010. № 1. С. 45-47.
3. Булыгина Т.П. Формирование социальной активности школьников в пространстве свободного времени//Научно-методический электронный журнал "Концепт". 2013. № T3. С. 606-610.
4. Бортник А.Ф., Петрова Ю.М. Формирование технологических компетенций учащихся в процессе изготовления мягкой игрушки//Научно-методический электронный журнал "Концепт". 2017. № Т11. С. 42-43.
5. Дитман И.А. Современный подход к обучению верховой езде и работе с лошадью в руках//Иппология и ветеринария. 2011. № 1. С. 39-42.
6. Дмитриев И.В., Уразбаева С.У., Ларина Л.Н., Тимофеев В.Ю., Субботина О.В. Новые формы реализации образовательной программы внеурочной деятельности и дополнительного образования//Сибирский учитель. 2017. № 2 (111). С. 111-117.
7. Кирьякова А.А., Едакина Л.В. Обучаем исследованию свойств материалов для набивки мягкой игрушки// Школа и производство. 2012. № 2. С. 53-55.
8. Куприянов Б.В., Петерсон Л.А. Реконструкция занятий детей дополнительным образованием на основе опроса студентов Вузов//Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2014. № 1 (33). С. 47-55
9. Правдов М.А., Правдов Д.М. Интеграция содержания образовательных областей программы дошкольного образования как условие двигательно-познавательного развития детей//Ученые записки Российского государственного социального университета. 2017. Т. 16. № 6 (145). С. 161-169.
10. Проняева А.И., Ткачук М.П. Вопросы организации дополнительного образования детей и взрослых в России//Новое поколение. 2017. № 12. С. 45-49.
11. Сергеева Н.Н. Новые формы дополнительного образования детей// Про-ДОД. 2017. № 1 (7). С. 9-12.
12. Тазиев С.Ф., Талыпова А.А. Организация образовательного пространства по саморазвитию детей и педагогов в учреждении дополнительного образования// Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1. С. 246.
13. Трубина Л.А. Педагогическое образование: направление перемен// Человек и образование. 2013. № 3 (36). С. 29-32.
14. Фиофанова К.А. Практики дополнительного образования в негосударственном секторе//Народное образование. 2016. № 7-8 (1458). С. 50-56.
15. Цветкова М.В. Развивающие текстильные игрушки// Школа и производство. 2014. № 5. С. 20-23.
16. Чернышева Е.И., Зубарева Л.А. Развитие творческого мышления у младших школьников на кружковых занятиях в объединении «Мягкая игрушка»//Перспективы науки и образования. 2014. № 4 (10). С. 95-99.