В данной статье рассматриваются промежуточные результаты исследования по проекту РФФИ №19-29-14153 «Фундаментальные основы трансформации содержания и методов общего образования в результате использования учащимися технологии дополненной виртуальности (на примере обучения информатике)», в котором был проведен анализ технологии дополненной реальности по отношению к другим иммерсивным технологиям, реальным и виртуальным учебным материалам, а также значимым особенностям профильного школьного образования. Выделены различные подходы к дополнению виртуального пространства реальными объектами, а также сферами их применения в рамках обучения школьников на профильном уровне.
дополненная виртуальность, профильное обучение, иммерсивные технологии, школьники, информатизация образования
1. Brian, X. Chen. If You’re Not Seeing Data, You’re Not Seeing . / X. Chen Brian // Wired (25 August 2009) URL: https://www.wired.com/2009/08/augmented-reality/
2. Milgram P., Kishino A. F., Taxonomy of Mixed Reality Visual Displays IEICE Transactions on Information and Systems, E77-D(12), pp. 1321-1329, 1994.
3. Sutherland, Ivan E. "A head-mounted three dimensional display". Proceedings of the December 9-11, 1968, fall joint computer conference, part I. ACM. -1968. pp. 757-764.
4. Гриншкун А.В. Технология дополненной реальности и подходы к их использованию при создании учебных заданий для школьников // Вестник Московского городского педагогического университета. - 2017. - № 3 (41). - С. 99-105.
5. Гриншкун А.В. Терминологические особенности изучения технологии дополненной реальности при обучении информатике / Вестник Московского городского педагогического университета. - 2016. - № 4 (38). - С. 93-100.
6. Опенков М.Ю. Виртуальная реальность : Онто-диал. подход. : дис. д-ра филос. наук: 09.00.01. - 1997. - 246 с.
7. Шуклин С.И. Возможности виртуального образования и условия их реализации в профессиональной подготовке будущих специалистов : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. - Кур. гос. ун-т - 223 с.: ил. 61 10-13/1651.
8. Юрков А.А. Виртуальная компьютерная реальность. дис. … канд. филос. наук: 09.00.11.. - 2013. - 212 с.