Воронеж, Воронежская область, Россия
В статье рассматривается применение метода имитационного моделирования с помощью ЭВМ при исследовании распространенных вариантов наезда автомобиля на пешехода. Показана возможность учета в расчетах различных исходных данных происшествия.
автомобиль, пешеход, наезд, исследование
УДК 656.13.08:65.012
ИССЛЕДОВАНИЕ НАЕЗДА АВТОМОБИЛЯ НА ПЕШЕХОДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭВМ
RESEARCH OF VEHICLE COLLISIONS ON PEDESTRIANS USING THE COMPUTER
Злобина Н.И., ассистент,
Денисов Г.А., к.т.н., доцент,
Писарева С.В., к.ф.-м.н., доцент,
Носов Р.Н., студент гр. БД2-101-ОС
ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия»
г. Воронеж, Россия
DOI: 10.12737/6387
Аннотация: В статье рассматривается применение метода имитационного моделирования с помощью ЭВМ при исследовании распространенных вариантов наезда автомобиля на пешехода. Показанавозможностьучетаврасчетахразличныхисходныхданныхпроисшествия.
Summary: Describes an application of the method of computer simulation in the study of common car collisions on pedestrians. The possibility of integrating different source data in the calculation of the accident.
Ключевые слова: автомобиль, пешеход, наезд, исследование
Keywords: car, pedestrian, impact, study.
При исследовании наезда автомобиля на пешехода эксперт применяет обратную задачу метода имитационного моделирования, посколькуневозможно экспериментировать на реальном объекте (пешеходе). Он, анализируя схему дорожно-транспортного происшествия (ДТП) мысленно отодвигает назад от места наезда на проезжей части и автомобиль и пешехода до положения, где они находились в момент возникновения опасности. Далее, если наезд произошел при неограниченной видимости и обзорности, записывает кинематическое условие движения автомобиля и пешехода (время движения до наезда автомобиля и пешехода равны) и, используя параметры из схемы ДТП, находит удаление автомобиля от места наезда. Если наезд произошел при обзорности, ограниченной препятствием, эксперт, дополнительным построением вычерчивает на схеме ДТП треугольники обзорности и записывает геометрическое условие (по расположению автомобиля и пешехода на схеме ДТП). Совместное решение этих уравнений позволяет найти удаление автомобиля от места наезда. Затем рассчитывает остановочный путь автомобиля, сравнивает его с удалением, делает выводы о соответствии действий водителя пункту 10.1 Правил дорожного движения (ПДД) РФ и составляет заключения эксперта.
1. Программное обеспечение для исследования наезда автомобиля на пешехода [Текст] / Г. А. Денисов, В. П. Белокуров, В. А. Зеликов, Р. А. Сподарев // Бюллетень транспортной информации. - 2013. - № 10. - С. 35-37
2. Денисов Г.А., Мамаев А.В. Совершенствование методики нахождения удаления автомобиля от места наезда на пешехода, вышедшего из-за неподвижного препятствия // Бюллетень транспортной информации. 2011. № 6 (192). С. 27-29.