Казахстан
Казахстан
Казахстан
В статье рассматриваются актуальные проблемы современных педагогических наук, связанные с устойчивым развитием сферы образования. Определяются и выявляются наиболее перспективные направления повышения продуктивности научно-педагогических исследований. Образование в интересах устойчивого развития является глобальной инновацией, изменяющей систему современного образования. Необходима разработка дидактики устойчивого развития, в частности, поиска ответов на основные вопросы дидактики: «Зачем, чему и как учить?». Такие изменения требуют теоретического обоснования, откуда вытекает необходимость последовательного сокращения массовой доли концептуально вторичных и недостаточно практико-ориентированных исследований.
устойчивое развитие, наука, образование, технологическое и научное развитие, педагогика
1. Садовничий В. А. Становление образования для устойчивого развития / В. А. Садовничий, Т. С. Касимов // Экология и промышленность Казахстана. - 2018. - № 3. - С. 13-17. - Текст : непосредственный.
2. Алшанов Р. А. Экономика независимого Казахстана: достижения и пути развития / Р. А. Алшанов. - Алматы : Ассоциация вузов РК, 2012. - С. 5-13. - Текст : непосредственный.
3. Построим будущее вместе : Послание Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева народу Казахстана // Казахстанская правда. - 2011. - № 3. - С. 2-10. - Текст : непосредственный.
4. Наука и инновационная деятельность Казахстана 2006-2010 : ст. сборник. - Астана : Агентство РК по статистике, 2011. - 78 с. - Текст : непосредственный.
5. Грачев В. А. Образование для устойчивого развития : проблемы и перспективы (экспертно-аналитический доклад) // В. А. Грачев, И. В. Ильин, А. Д. Урсул, Т. А. Урсул, А. И. Андреев. - Астана : редакция издательства «Учитель», изд-во АГУ, 2017. - 207 с. - Текст : непосредственный.
6. Дзятковская Е. Н. Концепция методической системы образования для устойчивого развития / Е. Н. Дзятковская // Вестник Бурятского университета. - 2014. - № 1 (4). - С. 54-61. - Текст : электронный. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-metodicheskoy-sistemy-obrazovaniya-dlya-ustoychivogo-razvitiya (дата обращения 22.01.2021.)
7. Доклад о состоянии фундаментальных наук в Республике Казахстан и о важнейших достижениях казахстанских ученых в 2015 году. - Астана : изд-во АН РК, 2016. - 335 с. - Текст : непосредственный.
8. Оленев С. М. Научная информация : современные гносеологические проблемы в контексте этоса науки / С. М. Оленев // Научно-техническая информация. Серия 2. - 2016. - № 6. - С. 1-6. - Текст : непосредственный.
9. Педагогическая наука и образование : история, модернизация, тенденции развития : коллективная монография / Н. М. Борытко, С. В. Куликова, Н. К. Сергеев, В. В. Сериков и [др.]. - Волгоград : Перемена, 2016. - 223 с. - Текст : непосредственный.
10. Образование для устойчивого развития: приоритеты и практика в регионе ЕЕК ООН // Образование в интересах устойчивого развития в международных документах и соглашениях. - Москва : Эко-Согласие, 2005. - С. 122-143. - Текст : непосредственный.
11. Сосновская К. В. Проектное мышление в бытии человека / К. В. Сосновская: дис. … канд. филос. наук : 09.00.13. - Омск, 2013. - Текст : электронный. - URL: https://www.dissercat.com/content/proektnoe-myshlenie-v-bytii-cheloveka (дата обращения 14.01.2021.)
12. Ясвин В. А. Образовательная среда : от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. - Москва : Смысл, 2001. - 365 с. - Текст : электронный. - URL: http://pedlib.ru/Books/6/0471/6_0471-1.shtml (дата обращения 14.01.2021.)
13. Лебедев С. А. Структура научной рациональности / С. А. Лебедев // Вопросы философии. - 2017. - № 5. - С 66-79. - Текст : электронный. - URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1644 (дата обращения 15.01.2021.)