ОСОБЕННОСТИ АДАПТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА РАЗНЫХ КУРСАХ ОБУЧЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена исследованию адаптивности личности студентов медицинского вуза, обучающихся на разных курсах. Анализируются различные подходы к определению понятия адаптивность личности, рассмотрены методы ее диагностики, выявлена структура адаптивности личности студентов-медиков всех курсов обучения. В результате эмпирического исследования возможно констатировать, что наибольшая дефицитарность в структуре адаптивности личности, характеризующаяся социоориентированной направленностью, преобладает на первом, втором и четвертом курсах обучения в медицинском вузе. Адаптивность личности студентов третьего курса находится в зоне средних значений. Наиболее гармонично развитой адаптивностью с преобладающими характеристиками автономно ориентированной личности обладают студенты пятого и шестого курсов медицинского вуза.

Ключевые слова:
адаптивность личности, адаптация, компоненты адаптивности, медицинский вуз, студенты-медики
Список литературы

1. Живаев Н.Г. О статичных факторах адаптации студентов в вузе // Психология обучения. 2009. № 12. С. 80-94.

2. Князева Т.Н., Куимова Н.Н. Становление адаптивности как субъективной способности в младшем подростковом возрасте // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6.

3. Колпакова Л.М. Методика диагностики адаптивного отношения к трудным ситуациям // Диагностика в медицинской психологии: традиции и перспективы. Научное изд.: Кол. монография / Под общей ред. Н.В. Зверевой, И.Ф. Рощиной; Моск. гор. психолого-пед. ун-т; Науч. центр психич. Здоровья РАМН; Моск. НИИ психиатрии. - М., 2011. С. 247-258.

4. Маклаков А.Г. Общая психология : учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2008. - 583 с.

5. Мороденко Е. В. Динамика изменений личности студента в процессе социальной адаптации к новым условиям жизни: диссертация ... канд. психол. наук: 19.00.05 / Мороденко Е. В. Ярославль, 2014.- 185 с.

6. Петровский, A.B. Личность. Деятельность. Коллектив. /, А. В. Петровский. - М.: Просвещение, 2002. - 245 с.

7. Розов В.И. Психологический анализ адаптивности в экстремальных ситуациях: автореф.дис. …канд. психол. наук. Киев, 1993. - 19 с.

8. Смирнов А.А. Адаптация студентов и образ вуза : монография / А.А. Смирнов, Н.Г. Живаев; Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. - Ярославль: ЯрГУ, 2010. - 168 с.

9. Тимофеева Ю.Н. Основные трудности адаптационного периода первокурсников медицинского вуза // Педагогика, психология, общество: современные тренды : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 24 апреля 2020 г.). - Чебоксары: ИД «Среда», 2020. - С. 252-255.

10. Ababu, Getu & Yigzaw, Asmare & Besene, Yihunbelay & Getinet, Wondale. (2018). Prevalence of Adjustment Problem and Its Predictors among First-Year Undergraduate Students in Ethiopian University: A Cross-Sectional Institution Based Study. Psychiatry Journal. 2018.https://doi.org/10.1155/2018/5919743.

11. Credé, M., Niehorster, S. Adjustment to College as Measured by the Student Adaptation to College Questionnaire: A Quantitative Review of its Structure and Relationships with Correlates and Consequences. Educ Psychol Rev 24, 133-165 (2012). https://doi.org/10.1007/s10648-011-9184-5

12. Hardeman, R.R., Przedworski, J.M., Burke, S.E. et al. Mental Well-Being in First Year Medical Students: A Comparison by Race and Gender . J. Racial and Ethnic Health Disparities 2, 403-413 (2015). https://doi.org/10.1007/s40615-015-0087-x

13. Iglesias-Benavides, J.L. & Blum-Valenzuela, E. & López-Tovar, A.V. & Espinosa-Galindo, A.M. & Rivas-Estilla, Ana. (2017). The College Adjustment Scales (CAS) test and recent students’ school performance upon entry into a medical school. Medicina Universitaria.https://doi.org/10.1016/j.rmu.2016.10.005.

14. Nyamayaro, Primrose & Saravanan, Coumaravelou. (2013). The relationship between adjustment and negative emotional states among first year medical students. asian journal of social sciences & humanities. 2. 270-278.

15. Xie, Yu & Cao, De & Sun, Tao & Yang, Li. (2019). The effects of academic adaptability on academic burnout, immersion in learning, and academic performance among Chinese medical students: a cross-sectional study. BMC Medical Education. 19.https://doi.org/10.1186/s12909-019-1640-9.

16. Xu, Liqiao & Gu, Chuanhua & Dongjing, Zhang & Jing, Zhi. (2013). The Characteristics of Social Adaptation of College Freshmen and Educational Strategy.https://doi.org/10.2991/mdhss-13.2013.32.

Войти или Создать
* Забыли пароль?