Статья посвящена роли и возможностям использования фразеологии в обучении профессиональной коммуникации на русском языке студентов-иностранцев. В качестве примера рассматриваются фразеологические единицы, функционирующие в сфере экономики и бизнеса. В статье содержится лингвистическая характеристика фразеологических единиц экономического дискурса: семантика, стилистические свойства, этимология, коммуникативная ценность. Обучение профессиональной коммуникации с использованием фразеологии предусматривает знакомство студентов-иностранцев с основными языковыми характеристиками фразеологизмов: грамматическими свойствами, лексической и синтаксической сочетаемостью, особенностями функционирования в речи. Учебные задания нацелены на усвоение семантики фразеологизмов, на развитие умений и навыков употребления фразеологизмов в профессиональной речи. Автор статьи приходит к заключению, что использование фразеологических оборотов в обучении профессиональной коммуникации позволяет рассматривать фразеологию как один из языковых ресурсов, который способствует формированию у учащихся-иностранцев коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
фразеологические единицы, лингвистическая характеристика, функционирование в речи, профессиональная коммуникация, коммуникативная компетенция
1. Баско Н.В. Фразеология современных российских массмедиа: дискурс экономики и бизнеса [Текст] / Н.В. Баско // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. Сборник научных статей XIII Международной научно-практической конференции 23-25 апреля 2014 г. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. С. 138-141.
2. Мокиенко В.М. Славянская фразеология. [Текст] / В.М. Мокиенко - 2-е изд. -М.: Высшая школа, 1989. - 288 с.
3. Телия В.Н. Основные особенности значения идиом как единиц фразеологического состава языка [Текст] / В.Н. Телия // Словарь образных выражений русского языка Т.С. Аристова, М.Л. Ковшова, Е.А. Рысева и др. Под ред. В.Н. Телия. - М.: Отечество, 1995. С. 10-16.