Россия
К числу важнейших теоретико-методических вопросов, связанных с выявлением, оцениванием, формированием и развитием психолого-педагогического потенциала учителя, относятся адекватные методы его психодиагностики. До сих пор практически все диагностические методы, применяемые в психологии, в том числе педагогической, были ориентированы в основном на оценивание актуального профессионального уровня развития специалиста, а наличие у него потенциальных психолого-педагогических возможностей, которые не проявлялись или недостаточно ярко проявлялись в практической деятельности, рассматривалось скорее в рамках теории. В статье предложен к обсуждению ряд задач, которые требуют методолого-методического решения, и направлены на исследование психолого-педагогического потенциала учителя.
исследования качеств личности учителя; традиционные методы психодиагностики; ориентирование на выявление актуального уровня психолого-педагогических свойств педагога; новый подход к методологическим и методическим основаниям психодиагностики; определение психолого-педагогического потенциала учителя
1. Воропаев М. В. Воспитание в виртуальных средах: монография / М. В. Воропаев. - М.: Изд-во Московского педагогического государственного университета, 2010. - 231 с.
2. Деркач А.А. Акмеологические резервы развития творческого потенциала личности. - М.: Изд-во Российской академии государственной служб, 2001. - 538 с.
3. Савенков А.И. Потенциал личности: Антропологический, деятельностный и культурологический подходы // Тезаурус. - 2005. - Выпуск 5 (24). - 182 с.
4. Савенков А.И., Романова М.А. Основные факторы развития интеллектуально-творческого потенциала личности // Вестник Тамбовского университета. Серия: «Гуманитарные науки». - 2009. - № 7 (75). - С. 234-238.
5. Романова М.А. Традиционные подходы к когнитивному развитию // Сибирский педагогический журнал. - 2008. - № 4. - С. 306-311.
6. Renzulli J.S. The three-ring conception of giftedness: A developmental model for creative productivity // Sternberg R.J., Davidson J.E. (Eds.). Conceptions of Giftedness. - New York: Cambridge University Press. 1986. - 357 p.