с 01.09.2011 по 31.12.2018
Россия
Во многих публикациях российских и зарубежных исследователей говорится о необходимости критического переосмысления программ маркетингового образования. Приоритетное место в этом процессе занимает проблема приведения содержания профессиональной подготовки маркетологов в соответствие с требованиями рынка труда. Это обусловлено тем, что здесь, с одной стороны, наблю- дается востребованность выпускников рынком труда, с другой стороны, работодатели не вполне удовлетворены уровнем их компетентности. В данной статье представлены результаты исследования востребованности маркетологов рынком труда Ульяновской области и опроса вузовских преподавателей, участвующих в профессиональной подготовке маркетологов, о формируемых компетенциях и личностных характеристиках будущих маркетологов. В статье также уделяется внимание вопросу о том, каких профессиональных знаний, умений и личных качеств не хватает молодым специалистам по маркетингу, только что покинувшим стены вуза, приводятся способы преодоления барьеров «хорошая теоретическая база — плохая ориентация на практическую деятельность» в рамках обучения в вузе. В заключение делается вывод о том, каков «портрет» современного маркетолога, покинувшего стены вуза.
маркетинг, маркетинговое образование, маркетологи, рынок труда, Ульяновская область.
С ноября 2013 г. по сентябрь 2014 г. в Ульяновской области был реализован социально значимый проект «Исследование системы высшего образования: гармонизация отношений между рынком труда и рынком образовательных услуг», который направлен на определение путей приведения содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда на основе исследования проблем взаимодействия системы высшего образования с рынком труда в четырех регионах Приволжского округа Российской Федерации:
Республика Татарстан, Республика Марий Эл, Республика Чувашия и Ульяновская область1. Организатором проекта является фонд «Республиканский центр маркетинговых исследований, консалтинга и обучения» — ведущая некоммерческая организация в области маркетинга в Республике Татарстан, основанная в 1997 г. Фонд создан с целью формирования современной маркетинговой среды. Он реализует проекты в области маркетингового образования, организует взаимодействие между профессиональным и академическим сообществом, проводит фундаментальные исследования в области маркетинга.
____________________
1Грант Открытого конкурса Института проблем гражданского общества, проводимого в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 115-рп «Об обеспечении в 2013 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, реализующих социально значимые проекты и участвующих в развитии институтов гражданского общества».
1. Панин А. Состояние рынка труда в РФ в 2013 г. http://www/polit-info.ru