ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова» (кафедра «Экономика и управление организацией», профессор)
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (профессор)
Все организации, участвующие в создании добавленной стоимости, могут быть описаны с помощью бизнес-моделей, представляющих их деятельность в укрупнённой форме. Бизнес-модель позволяет ответить на важный вопрос бизнеса о его ценности и эффективности. Взаимосвязь бизнес-модели с системой менеджмента качества (СМК) организации, расширяет её способности в создании конкурентоспособной бизнес-единицы. Если же система менеджмента качества организации соответствует международным стандартам (ISO), то уровень конкурентоспособности данной бизнес-единицы может быть определён, как международный. Интеграционные процессы, происходящие в социально-экономических отношениях, предусматривают значительную роль стандартов в деятельности организаций, удовлетворяющих мировому уровню. За счет создания цепочки взаимосвязи бизнес-моделей с СМК возможно повысить международный и глобальный уровень устойчивости бизнес-единиц, а также территорий, на которых они расположены. Следствием данных процессов становится повышение эффективности реализации стратегий развития и снижение рисков, обусловленных потерей экономической безопасности.
бизнес-модели, бизнес-единицы, конкурентоспособность, экономическая безопасность, система качества, система менеджмента, устойчивость развития, эффективность, теория проникновения, интеграция
1. Гассман О. Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов / О. Гассман, Каролин Франкенбергер, Микаэла Шик:Пер. с анг. - 2-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2019. -432 с.
2. Сметанина Т.В. Основные теоретические аспекты менеджмента качества организации и их связь с теорией организации / Т.В. Сметанина, О.В. Жикина // Известия высших учебных заведений. Технология легкой промышленности. - 2017. - Т. 27. - № 1. - С. 32-40.
3. Сметанина Т.В. Эскалация стандартов менеджмента в экономику организаций России [Текст] // Вестник Волгоградского Института Бизнеса. - 2014. - № 2(27). - С. 160-163.
4. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 715 с.
5. International Organization for Standardization // 20th Century Press Archives - 1908.
6. Клейнер Г.Б. Стратегическое планирование и развитие предприятий: пленарные доклады Девятнадцатого всероссийского симпозиума. Москва, 10-11 апреля 2018 г. / под ред. чл.-кор. РАН Г.Б. Клейнера. - М.: ЦЭМИ РАН, 2019. - С. 6-13.
7. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
8. Захаров Н.Л. Организационное поведение государственных служащих. - М.: ИНФРА-М, 2014.
9. Захаров Н.Л., Пономаренко Б.Т., Перфильева М.Б. Управление настроем персонала в организации. - М.: ИНФРА-М, 2018.
10. Захаров Н.Л. Социологический анализ советской партийной кадровой политики // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2017. - № 6 (33). - С.14-18.
11. ZHANG, C.; MOREIRA, M. R. A.; SOUSA, P. S. A. A bibliometric view on the use of total quality management in services. Total Quality Management & Business Excellence, [s. l.], v. 32, n. 13/14, p. 1466-1493, 2021. DOIhttps://doi.org/10.1080/14783363.2020.1732811.https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=buh&AN=153155232&lang=ru&site=ehost-live. [Date 04.11.2021].
12. Маркетинг 4.0 : разворот от традиционного к цифровому : [12+] / Филип Котлер, Хермаван Картаджайя, Айван Сетиаван ; перевод с английского М. Хорошиловой. - Москва : Бомбора, 2019. - 219 с.
13. Çeliköz, N & Erdoğan, P 2017, ‘The Investigation of Preparatory School Students’ Attitudes towards Learning Management System’, International Online Journal of Educational Sciences, vol. 9, no. 1, pp. 243-261, viewed 4 November 2021,https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=ehh&AN=122199027&lang=ru&site=ehost-live.
14. JABLONSKI, A. Business Models : Strategies, Impacts and Challenges. Hauppauge, New York: Nova Science Publishers, Inc, 2017. ISBN 9781536104257. Disponível em: https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=1453423&lang=ru&site=ehost-live. [Date 04.11.2021].