Россия
Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
Россия
Транспортная макроскопическая модель является основой при разработке сценариев развития транспортной инфраструктуры любого региона. От качества подготовки исходных данных и уровня калибровки модели зависят дальнейшие количественные оценки целевых показателей, применяемых в документах транспортного планирования. На финальном этапе необходимо создать методику комплексной оценки экономической эффективности набора мероприятий по развитию транспортной логистики региона с учетом затрат и возможного социально-экономического эффекта от их реализации, определяемого полученной выгодой участников транспортного движения. При этом необходимо понимать, что эффект может быть трудно формализуемым и неоднородным для разных категорий пользователей транспортной системы. Предполагается, что благодаря использованию макроскопической транспортной модели региона суммарный эффект будет определен как отношение выраженной в денежной форме экономии времени на поездки в рамках всего субъекта, которую планируется получить в результате выполнения предлагаемых мероприятий. Общий социально-экономический эффект рассчитывается за период, в течение которого отремонтированные и вновь введенные в эксплуатацию объекты транспортной логистики будут поддерживать заданное качество уровня обслуживания. Для того, чтобы учесть комплексное влияние реализации каждого из предлагаемых мероприятий на суммарную экономию времени они вводятся в модель в соответствии с хронологическим порядком, предусмотренным документами транспортного планирования.
транспортная логистика, инфраструктурная поддержка, региональный аспект, социально-экономический эффект, транспортная модель
1. Федеральный закон №443-ФЗ от 29.12.2017 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
3. СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85».
4. ОДМ 218.6.003-2011 «Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах».
5. ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
6. ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Параметры и требования».
7. ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог».
8. ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация».
9. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
10. ГОСТ Р 52767-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров».
11. ГОСТ Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования».
12. ГОСТ 33127-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация».
13. ГОСТ Р 52607-2006 «Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей».
14. ГОСТ Р 52282-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
15. ОДМ 218.2.020-2012 «Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог». М.: Информавтодор. 143 с.
16. Быкова О.Н., Пустохина И.В. Вызовы и перспективы развития рынка транспортно-логистических услуг // Экономика, предпринимательство и право. 2020. Т. 10. № 1. С. 63-70.
17. Репникова В.М. Роль малого бизнеса в организации технологического прорыва // В сборнике: Модернизация России: приоритеты, проблемы, решения. Материалы XVIII Международной научной конференции. 2019. С. 117-125.
18. Мухопад В., Быкова О.Н. Методы оценки инвестиционного потенциала и интегральной оценки экономической привлекательности территорий и комплексов // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2009. № 1. С. 99-101
19. Пустохин Д., Быкова О., Некрасова Е. Перспективы применения новых технологий в транспортно-логистических системах // Логистика. 2020. № 1 (158). С. 22-25.
20. Салихова Я.Ю., Григорьев К.А. Особенности сегментации цифрового рынка // В книге: Трансформация непрерывного образования: теория и практика развития магистерского образования в условиях экономики знаний. К десятилетию института магистратуры / Под ред. И.А. Максимцева, А.Н. Петрова, Л.В. Хоревой. СПб., 2017. С. 197-202.
21. Samylina Yu.N., Matveev P.A., Malysheva E.N., Fedorova T.N., Repnikova V.M. Formation of integrated system development models in the information and telecommunications cluster International // Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering. 2019. Т. 8. № 12. С. 4057-4061.
22. Bykova O.N., Stroev P.V., Morkovkin D.E., Kurbakova S.N., Repnikova V.M. Improvement of approaches to the strategic development management of enterprise // Entrepreneurship and Sustainability Issues. 2020. Т. 8. № 1. С. 301-312.
23. Sapozhnikova N.G., Putihin Y.E., Akimova Y.N., Melnikova L.A., Antonova O.V.Technology for implementing corporate social responsibility // International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering. 2019. Т. 9. № 1. С. 1544-1548.
24. Putikhin Y.E., Volkova L.V., Volkova E.S.Justification of managerial decisions on business expansion at an operating enterprise // В сборнике: Proceedings of 2017 XX international conference on soft computing and measurements (SCM). 2017. С. 777-778.