Калуга, Россия
студент
студент
В статье представлен краткий анализ основных концептуальных идей развивающего подхода в обучении. Рассматриваются примеры реализации этих идей при обучении математике в начальной школе. Отмечается, что в развивающем обучении заложены такие формы работы, которые максимально раскрывают индивидуальные наклонности и способности каждого ученика, а разнообразие педагогических средств позволяет выстраивать индивидуальные траектории обучения и развития каждого ребенка.
развивающее обучение, начальное общее образование, методика обучения математике, межпредметные связи, устные упражнения, игровые ситуации
1. Баранов С.П., Чиркова Н.И. Развитие логики мышления младших школьников // Начальная школа. - 2006. - № 12. - С. 22-25
2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собрание сочинений. Т. 3. - М. : Педагогика, 1983. - 368 с.
3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М. : Интор, 1996. - 544 с.
4. Далингер В.А. Методика развивающего обучения математике. - М. : Издательство Юрайт, 2022. - 297 с. - URL: https://urait.ru/bcode/493235 (дата обращения: 04.01.2022)
5. Ждан А.Н. Становление традиций отечественной психологии: петербургские (ленинградские) и московские научные школы // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2015. - № 1. - С. 74-80.
6. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М. : Педагогика, 1990. - 418 с.
7. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. - М. : Педагогика, 1981. - 200 с.
8. Павлова О.А., Суровцева А.О., Якушкина Е.В. Использование нестандартных задач со спичками в обучении младших школьников математике // Начальное образование. - 2021. - Т. 9. - № 3. - С. 19-25. DOIhttps://doi.org/10.12737/1998-0728-2021-9-3-19-25
9. Павлова О.А., Биба А.Г. Образовательный потенциал интеграции языкового и математического содержания на уроках в начальной школе // Начальное образование. - 2016. - Т. 4. - № 3. - С. 10-15. DOIhttps://doi.org/10.12737/20257
10. Павлова О.А. Проектируем тематику учебно-поисковой деятельности вместе с учащимися: принцип «домино» // Математика в школе. - 2019. - № 4. - С. 34-42.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028?index=2&rangeSize=1
12. Хромых В.С., Павлова О.А. Методика знакомства младших школьников с нестандартными задачами на переливание // Мир науки, культуры, образования. - 2021. - № 1 (86). - С. 93-96. DOIhttps://doi.org/10.24412/1991-5497-2021-186-93-96
13. Чиркова Н.И. Развитие учебной самостоятельности младших школьников посредством проектно-исследовательских математических заданий (на примере темы «Величины и их измерение») // Вестник Московского государственного областного университета. - 2020. - № 3. - С. 113-123. DOI:https://doi.org/10.18384/2310-7219-2020-3-113-123
14. Чиркова Н.И., Павлова О.А. Формирование математических понятий у младших школьников // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2018. - Т. 6. - № 2. - С. 52-56. DOI:https://doi.org/10.12737/article_5acb6ca0954311.73464415
15. Якушкина Е.В., Суровцева А.О., Павлова О.А. Знакомство с магическими фигурами в начальном математическом образовании // Наука и школа. - 2021. - № 4. - С. 209-221. DOIhttps://doi.org/10.31862/1819-463X-2021-4-209-221