Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Реализация целей, поставленных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, требует проведения не только предметных проверочных работ, но и педагогической диагностики, которая позволяет установить причину трудностей, появляющихся у детей в ходе обучения. Результаты диагностики дают возможность учителю оказать своевременную и адресную помощь и поддержку каждому младшему школьнику, устранять возникающие у него индивидуальные трудности. В статье обсуждается проблема получения достоверной информации об уровне учебных достижений первоклассников, подходы к отбору объектов оценивания и конструированию заданий.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО); педагогическая диагностика; первоклассник; педагогическая помощь и поддержка; образовательные достижения; универсальные учебные действия
1. Виноградова Н.Ф. Современная начальная школа: дифференциация обучения // Начальное образование. - 2021. - Т. 9. - № 1. - С. 3-6.
2. Кузнецова М.И., Виноградова Н.Ф. Научно-методические подходы к созданию системы педагогической диагностики уровня обученности и развития выпускников начальной школы // Начальное образование. - 2021. - № 3. - С. 10-14.
3. Кузнецова М.И., Виноградова Н.Ф. Научно-методические подходы к созданию системы педагогической диагностики уровня обученности и развития выпускников начальной школы // Начальное образование. - 2021. - № 4. - С. 15.
4. Кузнецова М.И., Виноградова Н.Ф. Научно-методические подходы к созданию системы педагогической диагностики уровня обученности и развития выпускников начальной школы // Начальное образование. - 2021. - № 5. - С. 37-42.
5. Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2016. - 126 с.
6. Рыдзе О.А. Учебно-познавательная самостоятельность младшего школьника: научно-методическое сопровождение процесса формирования. - М.: Вентана-Граф, 2017. - 144 с.
7. Эльконин Д.Б. К проблемам контроля возрастной динамики психического развития детей / Д.Б. Эльконин. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. - С. 282-293.
8. Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей / Д.Б. Эльконин. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. - С. 301-305.
9. Эльконин Д.Б. Психолого-педагогическая диагностика: проблемы и задачи / Д.Б. Эльконин. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. - С. 282-293.