Россия
Россия
В статье обобщен опыт преподавания экономических дисциплин в традиционном и дистанционном формате. Проанализированы результаты опроса студентов-экономистов об эффективности использования традиционных и цифровых технологий в учебном процессе. Обобщены и ранжированы преимущества дистанционного образования, указанные студентами; обоснованы недостатки и негативные факторы, их определяющие. Систематизированы предложения студентов по повышению качества дистанционных технологий образования. Сделан вывод о необходимости интеграции в учебный процесс как традиционных, так и цифровых технологий. Обосновано, что соблюдение определенного баланса, пропорций использования аудиторных и дистанционных форм обучения в учебном процессе зависит от специализации вузов, направлений и ступеней обучения.
высшее образование, традиционное образование, дистанционное образование, цифровые образовательные технологии, онлайн обучение, экономическое образование
1. Грицова О.А., Тиссен Е.В. Оценка качества онлайн-обучения в системе высшего образования в регионах // Экономика региона. 2021. Т. 17. № 3. С. 929943. DOI:https://doi.org/10.17059/ekon.req.2021-3-15.
2. Кондакова И.В. Основные формы организации обучения в вузе в условиях дистанционного образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2021. № 5(217). С. 6268. DOI:https://doi.org/10.23951/1609-624X-2021-5-62-78.
3. Коннова Л.П., Степанян И.К. Экспресс-тесты как аспект общения в цифровой среде // Стандарты и мониторинг в образовании. 2020. Т. 8. № 6. С. 2127. DOI:https://doi.org/10.12737/1998-1740-2020-21-27.
4. Крылова Н.П., Тюлю Г.М., Левашов Е.Н. Организационно-педагогические условия интеграции традиционного и дистанционного образования в вузе // Science for Education Today. 2020. Т. 10. № 6. С. 200219. DOI:https://doi.org/10.15293/2658-6762.2006.11.
5. Логинова Т.П., Титова Н.Г. Эффективность использования различных форм обучения при изучении курса экономической теории // Высшее образование сегодня. 2019. № 2. С. 2124. DOI:https://doi.org/10.25586/RNU.HET.19.02.P.21.
6. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. https://pestovo-obrazovanie.edusite.ru/DswMedia/121229-fz_ob_obrazovanii_v_rossiyskoy_federacii.pdf.
7. Разумовский А.И. Неутешительные перспективы дистанционного воспитания // Стандарты и мониторинг в образовании. 2021. Т. 9. № 1. С. 4248. DOI:https://doi.org/10.12737/1998-1740-2021-9-1-42-48.
8. Тарбеева И.С., Борисова А.В. Мнение студентов об организации дистанционного обучения в вузах: проблемы и пути решения // Социально-экономическое управление: теория и практика. 2021. № 1(44). С. 6166. DOI:https://doi.org/10.22213/2618-9763-2021-1-61-66.
9. Титова Н.Г., Смирнова Т.В. Интерактивные методы обучения в преподавании экономических дисциплин // Инновационные методы обучения в высшей школе: сборник статей по итогам методической конференции ННГУ. Нижний Новгород: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. 2016. С. 226229.
10. Традиционные и цифровые технологии обучения в оценке студентов высшей школы / М.В. Кручинин, Г.А. Кручинина, Д.С. Седов, И.А. Сорокин // Человек и образование. 2020. №3(64). С. 5561.