КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБЫ И СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ МЕДИАОБРАЗА «ЯРОСЛАВЛЬ ТУРИСТИЧЕСКИЙ»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель статьи – выявление коммуникативных способов и средств, позволяющих сформировать медиаобраз Ярославля как туристического центра. Предложена методика анализа коммуникативных продуктов, основанного на последовательном описании базовых категорий, позволяющих установить отношение гостей города к туристическим объектам. На основе контент-анализа и лингвистического описания осуществлена содержательная интерпретация коммуникативных продуктов, сделаны выводы относительно закономерностей использования коммуникативных способов построения медиаобраза Ярославля туристического. Это позволяет выработать рекомендации по организации коммуникативных процессов, направленных на формирование привлекательного медиаобраза города.

Ключевые слова:
медиаобраз, медиаобраз региона, имидж региона, коммуникация, коммуникативные способы создания медиаобраза, средства создания медиаобраза
Список литературы

1. Bell A. Language and the media // Annual Review of Applied Linguistics. Cambridge, 1995 № 15. P. 23-41.

2. Campbell R., Martin R., Fabos B. Media & Culture: An Introduction to Mass Communication. Boston; New York: Bedford / St. Martin's, 2011. 616 p.

3. Dobrosklonskaya T.G. Media linguistics: theory and methods of studying language in the media // Медиалингвистика, 2014. № 2 (5). P. 7-15.

4. Аюуш О. Трансформация образа Монголии в советских и российских медиатекстах: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10. М., 2017. 19 с.

5. Барабаш В.В. Журнал как особый вид СМИ - репродуктор и транслятор медиаобразов// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2015. № 10/2. С. 165-168.

6. Белоусова Ю.В. Медийный образ как средство коммуникации // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, 2012. № 12 (26): в 3-х ч. Ч. I.C. 27-31.

7. Богдан Е.Н. Медиаобраз России как средство консолидации общества: структурно-функциональные характеристики: автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2007. 25 с.

8. Всеволодова А.Н. Медиаобраз городов России в федеральных печатных СМИ // Вопросы теории и практики журналистики. М., 2013. № 2. С. 152-158.

9. Галинская Т.Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике // Вестник Оренбургского государственного университета, 2013. № 11 (160).C. 91-94.

10. Глушкова Т.С., Зайцева О.А. Медиаобраз как инструмент создания территориального имиджа: когнитивный аспект // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2017, №3 (29). С. 50-57.

11. Гойхман О.Я. Междисциплинарность - будущее науки // НИР. Современная коммуникативистика. Москва. 2019. № 6 (20), С. 5-9.

12. Григорян С.В. Современный медиаобраз России на отечественном телевидении: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10 М., 2016. 20 с.

13. Димитракопулос Г. Образ Греции в современной российской прессе: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10 М., 2015. 22 с.

14. Добросклонская Т.Г. Медиадискурс как объект лингвистики и межкультурной коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2006. № 2. С. 20-33.

15. Ершова В.Е. Образ жителя Сибири в медиапространстве Томска и Северска (на материале телевизионных выпусков и радиосообщений) // Вестник Томского государственного унивеситета. Филология, 2016. № 4 (42). C. 168-180.

16. Зарипова А.И. Современные подходы к изучению культурных стереотипов на примере репрезентации образа России во французских медиа // НИР. Современная коммуникативистика. Москва. 2019. №2 (39), С. 44-50.

17. Калупетека Э.Н. Образ Анголы в электронных СМИ России: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10. М., 2015. 22 с.

18. Колышкина Т.Б., Шустина И.В. Модель анализа медиаобраза региона // Иностранная филология. Социальная и национальная вариативность языка и литературы. Материалы VI Международного научного конгресса. Симферополь, 2021. С. 200-203.

19. Ланцевская Н.Ю. Медиаобраз территории как комплекс стереотипов брендинга места // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2015. № 4 (18). С. 101-103.

20. Малышева Е.Г. «Город мёртв»: концентрация негативного в медиаобразе Омска // Коммуникативные исследования, 2014. № 2. С. 50-59.

21. Мельник Г.С., Свешникова Н.О. Медиаобраз российского города и его представленность в массовом сознании жителей регионов // Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов, 2018. № 3 (12). С. 81-93.

22. Моргун В.Н. Новый имидж Сибири как необходимое звено стратегии развития // Сибирь: имидж медиарегиона / под ред. В.И.Супруна. Новосибирск, 2012. С. 292-303.

23. Муравьёва Ю.Е. Медиаобраз промышленного города в социальных сетях (на примере Череповца) // Череповецкие научные чтения -2017: материалы всероссийской научно-практической конференции. Череповец, 21-22 ноября 2017 г. - Череповец, 2018. С. 88-90.

24. Прасолова О.В. Формирование имиджа региона в средствах массовой информации (на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры): автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10. Воронеж. 2010. 23 с.

25. Сабаева Ю.С. Медиаобраз Сибири в социальных сетях (на материале официальных страниц радиостанций «Радио Сибирь. Омск», «Радио Сибирь. Томск» в социальной сети «Вконтакте») // Коммуникативные исследования, 2019. Т.6, №2. С.498-516.

26. Смирнов Д.О. Человек и культура: диалог в медиапространстве. Опыт практической работы лаборатории медиапсихологии: презентация [Электронный ресурс] // URL:http://www.myshared.ru/slide/100228/. (дата обращения: 14.02.2022).

27. Терских М.В., Маленова Е.Д. Медиаобраз сибирского региона: лингвокогнитивное модeлирование. Омск: ЛИТЕРА, 2015. 160 с.

28. Тимохина Ю.В. Языковые средства создания медиаобраза ООН (на материале британских, американских и российских интернет-источников) // Вестник Волгоградского государственного университета, 2014. № 12. С. 97-100.

29. Фирулина Е.Г. Медиаобраз России в глянцевом журнале // Человек и культура, 2017. № 5. С. 29-37.

30. Шилина А.Г., Дацюк Н.А. Языковые средства экспликации медиаобраза женщины- политика в андроцентрической информационно-психологической войне (на материале медиатекстов, посвященных политической деятельности Валентины Матвиенко, Юлии Тимошенко, Ангелы Меркель) // Труды / Ростовский государственный университет путей сообщения, 2015. № 1 (30). С. 202-206.

31. Шмелёва Т.В. Новгородское медиаполе в зеркале дискурсивного мониторинга // Человек и язык в коммуникативном пространстве: сборник научных статей. Красноярск, 2013. С. 122-125.

32. Эбру А. Языковые средства создания образа политического деятеля в американских и британских СМИ: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04 М., 2017. 24 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?