С каждым годом количество детей, нуждающихся в коррекционной логопедической помощи, неуклонно растет. И самую многочисленную группу, около 40%, среди детей с речевой патологией, составляют дети с общим недоразвитием речи (ОНР). Они испытывают значительные трудности в овладении навыками связной речи, что обусловлено недоразвитием основных компонентов языковой системы – лексического, грамматического, фонетико-фонематического. У детей недостаточно сформированы звуковая и смысловая стороны речи и, как правило, имеются вторичные отклонения в ведущих психических процессах (внимании, памяти, восприятии и др.) Профессиональная логопедическая помощь крайне актуальна именно с раннего возраста детей!
общее недоразвитие речи (ОНР), фонетическое восприятие, музыкальные инструменты, кинезиология, фоноритмика
1. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. - М.,2007.
2. Прохорова, Г.Е. Технологии сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса / Г.Е. Прохорова // Воспитатель ДОУ - 2019. - №6.
3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. и др. Коррекция нарушения речи «Провещение», 2008