Брянск, Брянская область, Россия
Целью исследования является разработка более совершенной микромодели движения автомобиля в транспортном потоке, позволяющей учесть при моделировании влияние полного набора факторов, влияющих на параметры этого процесса. В статье выполнен дополнительный анализ известной модели «разумного водителя» для моделирования движения автомобиля в транспортном потоке и предложено использовать разработанную автором алгоритмическую модель. Предлагаемая модель физически адекватно описывает движение автомобиля при трогании его с места, разгоне, езде с постоянной («желаемой») скоростью и при торможении вплоть до полной остановки в режиме следования за «лидером». Основным принципом взаимодействия с «лидером» является обеспечение минимальной, но безопасной дистанции между ними при всех возможных режимах движения. Приведена структура предлагаемой модели и состав исходных данных, необходимых для её работы. Также показаны возможности предлагаемой модели для прогнозирования процесса движения автомобиля в транспортном потоке с учётом конкретных дорожных условий и параметров автомобиля
автомобиль, ускорение, замедление, скорость, транспортный поток, микромодель, алгоритмическая модель
1. Использование математических моделей транспортных потоков для расчёта показателей качества и эффективности организации дорожного движения. https://infopedia.su/16x12015.html
2. Агентное моделирование автотранспортных потоков / Панасюк Я.С., Малых В.А., Мануйлов В.А., Дудинов И.К., Чер-няк Г.М. // Труды 53-й научной конфе-ренции МФТИ. 2010. Ч. 5. С. 130 - 131.
3. Курц В.В., Ануфриев И.Е. Новые микроскопические модели автомобильного трафика // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Физико-математические науки. 2014. №4. С.50-56.
4. Treiber, M. Christian Thiemann Traffic Flow Dynamics: Data, Models and Simula-tion / M. Treiber, A. Kesting. - London :Springer, 2012. Р. 221-222.
5. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль : Теория эксплуатационных свойств : учебник для вузов. Москва. Машиностроение,1989. 240с.