Россия
Применение новых форм и методов взаимодействия преподавателя и будущего офицера в современном образовательном процессе обусловлено их доступностью, качеством и эффективностью. Одним из основных направлений образовательной деятельности курсанта является научная работа, которая основывается на результатах проводимых исследований под руководством преподавателя. Представленный анализ руководящих документов, определяющих критерии для назначения профессорско-преподавательского состава, позволил установить требования, предъявляемые к кандидатам, и особенности их подбора, в связи чем была выявлена проблема в порядке организации научной работы у начинающего преподавателя. Эмпирические данные, полученные в ходе мониторинга научной работы профессорско-преподавательского состава Пермского военного института Росгвардии за 2021 г., позволили определить ее ключевые показатели, которые отражают все виды научной работы и имеют балльный эквивалент, зависящий от уровня, вида и личного вклада участника научной работы.
наука, готовность, курсант, научно-исследовательская работа, преподаватель, коэффициент, мониторинг
1. Дмитриев А.И., Плюхин А.Ю., Помазной Р.В. Порядок расчета надбавок профессорско-преподавательскому составу и научным работникам за обеспечение качества и объема оказываемых военному институту услуг (работ). Организация и проведение мониторинга научной работы (переработанное): научно-методическое пособие. - Пермь: Пермский военный институт войск национальной гвардии, 2021. - 39 с.
2. Елисеева П.К. Роль науки в социально-экономическом развитии общества // Сборник трудов Международной научно-практической конференции «Взаимодействие науки и общества - как современный механизм развития», Волокаламск, 17 декабря 2020 г. Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет). - 2021. - С. 31-33.
3. Исаева Т.Е. Дистанционное обучение в экстремальных условиях: проблемы готовности и педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса // Вестник Московского университета, Серия 20: Педагогическое образование. - 2020. - № 4. - С. 38-49.
4. Корягина Е.Д. Об облике высшего образования будущего // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. - 2018. - № 2 (22). - С. 163-173.
5. Плюхин А.Ю. Компетентность преподавателей военных образовательных организаций высшего образования Росгвардии в выполнении научной работы // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. - 2021. - № 2 (56). - С. 251-254.
6. Помазной Р.В., Дмитриев А.И., Загоруйко И.Ю. Характеристика составных компонентов педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава военного института // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. - 2019. - № 1 (47). - С. 287-290.
7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. № 1н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования”». - 27 с
8. Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 24 мая 2022 г. № 166 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, дополнительным профессиональным программам и основным программам профессионального обучения, особенностей организации и осуществления методической и научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации». - 19 с.
9. Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 12 сентября 2017 г. № 377 «Об организации научной и научно-технической деятельности в войсках национальной гвардии Российской Федерации». - 22 с.
10. Цыганков Д.С., Цыганков С.Д. Педагогическое сопровождение самоопределения молодежи на военную службу в Росгвардии // Современные проблемы профессионального образования: тенденции и перспективы развития // Сборник научных статей II Всероссийской научно-практической конференции, Калуга, 12 ноября 2021 г. ФБГОУ ВПО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского». - 2022. - С. 248-251.
11. Чупрова Л.В. Научно-исследовательская работа студентов в образовательном процессе вуза // Теория и практика образования в современном мире: материалы международной научной конференции. - 2012. - С. 380-383.
12. Шадрин И.В. Методы оценки уровня готовности студентов вуза к научно-исследовательской деятельности // Проблемы и перспективы развития образования (II): материалы Международной заочной научной конференции. - 2012. - С. 170-173.