ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье анализируются условия эффективного становления проектно-исследовательской деятельности в начальной школе. В качестве приоритетной формы предлагается проведение занятий на основе принципа интеграции теоретической и практической составляющих внеурочной деятельности. Приводится тематика занятий, позволяющая педагогу спланировать работу учеников над проектами в процессе изучения курса русского языка, обозначены ее этапы. Подчеркивается важная роль включения обучающихся в исследовательскую деятельность для формирования их познавательной активности и развития потребности и способности к творческому поиску.

Ключевые слова:
внеурочная деятельность, групповая работа, этапы проектно-исследовательской деятельности, принцип интеграции, младшие школьники, познавательная активность, сотрудничество, развитие личности
Список литературы

1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1991. - 93 с.

2. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся. - М.: [б.и.], 2002. - 110 с.

3. Новейший школьный словообразовательный словарь / сост. А.В. Ковригина. - М.: ООО «Дом Славянской книги», 2012. - 640 с.

4. Петленко Л.В., Романова В.Ю. Русский язык: познавательные истории с заданиями: учебное пособие (внеурочная деятельность). 2-й класс. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2023. - 96 с.

5. Петленко Л.В., Романова В.Ю. Удивительный мир слов / сб. программ внеурочной деятельности. 1-4 классы, под ред. Н.Ф.Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 178 с.

6. Романова В.Ю. Исследовательская деятельность младших школьников: проблемы информационной и социальной грамотности // сб. докладов IX Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», под ред. А.С. Обухова. В 2 т. Т. 2. - М.: МОД «Исследователь», 2018. - С.61-68.

7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2002. - 720 с.

8. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения // Завуч. - 2003. - № 6. - С. 96-112.

9. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе: содержание и методика формирования универсальных учебных действий младшего школьника / Н.Ф.Виноградова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова [и др.], под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Изд-во Института стратегии развития образования РАО, 2016. - 224 с.

10. Федеральная образовательная программа начального общего образования / утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации 16.11.2022 № 992 [Электронный ресурс]. - URL: https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1592653/ (дата обращения: 20.01.2023).

11. Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования (обновленный вариант) / утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 [Электронный ресурс]. - URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028?index=2&rangeSize=1 (дата обращения: 20.01.2023).

12. Этимологический словарь русского языка / сост. Г.А.Крылов. - СПб.: Изд-во ООО «Полиграфуслуги», 2005. - 432 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?