В статье раскрывается технология подготовки и проведения урока музыки в начальной школе с учетом специфики изучаемого содержания и эмоциональной отзывчивости младших школьников. Приводится технологическая карта урока музыки в первом классе по теме «Музыкальные инструменты».
технологическая карта, средства обучения, структура, вид, цель и задачи урока, план урока, ход и основные этапы урока.
ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА КАК ОСНОВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Урок — основная форма организации учебно-воспитательного процесса, его главная структурно-образующая единица, сложный и ответственный этап: от качества отдельных занятий в конечном итоге зависит качество всей школьной подготовки. Поэтому основные усилия теоретиков и практиков педагогики во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока, которые позволяют эффективно и в краткие сроки решать задачи обучения.
Многое зависит от понимания и выполнения педагогом требований, предъявляемых к уроку, которые определяются социальным заказом, личными запросами учащихся, целями и задачами обучения, закономерностями и принципами учебного процесса. Очень важна домашняя подготовка педагога к проведению урока, поскольку на современном уроке учитель обязан умело использовать все возможности для развития ученика, его активного интеллектуального роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, формирования нравственных основ личности учащегося.
Для раскрытия сущности урока считается полезным определить его в двух аспектах: относительно процесса обучения в целом и как форму его организации.
Применительно к общему процессу обучения урок есть основная форма обучения, определяемая содержанием, принципами и методами обучения, планируемая и регулируемая учителем в определенных пространственно-временных границах и осуществляемая совокупным субъектом — учителем и учащимися.
1. Виноградова Н.Ф. Типы уроков в начальной школе // Начальное образование. 2014. № 2-4.
2. Осеннева М.С. Методика музыкального воспитания младших школьников: учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2001.
3. Примерная программа по музыке / Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. - М.: Просвещение, 2009.
4. Сергеева Г.К. Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях: учебное пособие / отв. ред. И.В. Пигарева. - М.: ГОУ Педагогическая академия, 2010.