Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В данной статье показаны основные преимущества информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Представлены занятия с использованием ИКТ, разработанные в ходе пилотного проекта Совета Европы «Подготовка учителей; развить у студентов способность оценивать информацию в СМИ и социальных сетях» в рамках программы «Образование для Демократической гражданственности и прав человека».
коммуникация, информатика, технологии обучения, толерантность, демократическая республика, финансовая грамотность, информационные и коммуникативные технологии (ИКТ).
Главная задача современной российской образовательной политики — обеспечение высокого качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Основой этой политики является социальная адресность и сбалансированность социальных интересов. Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями национальной экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, с родителями и работодателями.
Стратегия Правительства России исходит из признания важной роли образования:
- в создании основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России, обеспечении высокого качества жизни народа и национальной безопасности;
- в укреплении демократического правового государства и развития гражданского общества;
- в кадровом обеспечении динамично развивающейся рыночной экономики, интегрирующейся в мировое хозяйство, обладающей высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью;
- в утверждении статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономики.
1. Головеров Д.В. Правовые аспекты использования интернет-технологий. М.: Книжный мир, 2002.
2. Гончарик Н.Г. Цифровые мультимедийные технологии - смысловые средства передачи информационного содержания // Проблемы создания информационных технологий: сб. науч. тр. 2012. Вып. 21. С. 74-76.
3. Джашитов В.Э. Мультимедийные информационно-компьютерные технологии в научно-образовательных курсах лекций и экспресс-контроле знаний по точным наукам / В.Э. Джашитов, В.М. Панкратов, А.В. Голиков // Информ. технологии. 2011. № 1. С. 44-48.
4. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. М.: Просвещение, 2011.
5. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. М.: ЛБЗ, 2001
6. Федеральный закон об информации, информатизации и защите информации (20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ).