В последнее время развернута интенсивная исследовательская деятельность по совершенствованию содержания и структуры школьного курса информатики. В этом плане является актуальной разработка концепции методической системы подготовки учителя информатики, построенной в аспекте развития содержания общеобразовательного курса информатики в рамках единой предметной области «Математика и информатика». В работе рассмотрены особенности реализации современной информационно-математической подготовки учителя информатики, основанной на системно-деятельностном и личностно-ориентированном подходе.
методическая система подготовки учителя информатики, информационная и математическая подготовка учителя информатики, информационно-коммуникационная образовательная среда.
В современном обществе, основными чертами которого являются глобализация и информатизация, серьезные изменения происходят в содержании и структуре профессиональной подготовки учителя, в частности учителя информатики. Согласно ФГОС ВПО, результаты вузовского обучения представляются в виде сформированности общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и специальных компетенций (СК). Значительная часть этих компетенций имеет информационный характер.
В этих условиях меняются требования к информационному образованию в системе информационной подготовки будущего учителя информатики, что определяется:
- современным пониманием дисциплины «Информатика» как естественно-научной дисциплины, для которой особое значение имеют математические методы изучения информационных процессов;
- современными тенденциями развития информатики, которые требуют нового математического аппарата;
- возможностью развития в рамках математики универсальных учебных действий, значимых для всей системы школьных предметов.
Существенной особенностью ФГОС основного и среднего общего образования является тот факт, что предметы «Информатика» и «Математика» находятся в одной предметной области — «Математика и информатика».
1. Журавлев, Ю.И. Фундаментально-математический и общекультурный аспекты школьной информатики // Вопросы образования. 2005. № 3. С. 192-200.
2. Кузнецов, А.А., Бешенков, С.А., Ракитина, Е.А. Современный курс информатики: от концепции к содержанию // Информатика и образование. 2004. № 2. С. 2-6.
3. Семенов, А.Л. Современный курс математики и информатики в школе // Вопросы образования. 2004. № 1. С. 103-118.