Россия
Коммуникация бренда с потребителем ориентирована в том числе на социумные тенденции в восприятии мужских и женских ролей, что актуализирует исследования гендерной проблематики. В зависимости от специфики товарного предложения и направленности на определенные целевые группы многие бренды маркированы гендером. В статье приведены тренды развития феминности и маскулинности, а также высказано предположение о возможности подразделить бренды в соответствии со стратегией бизнеса, степени выраженности гендерных качеств в психосемантических характеристиках аудитории на маскулинные, феминные, андрогинные и неидентифицированные. Далее на конкретных примерах нами рассмотрены некоторые особенности визуализации гендерных характеристик в брендинговой коммуникации.
гендер, феминность, маскулинность, брендинговая коммуникация
1. Берн Ш. Гендерная психология. Законы мужского и женского поведения. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. - 318 с.
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М.: Эксмо, 2014. - 574 с.
3. Гапеенкова М.Ю. Добролюбова Н.А. Креативная коммуникация: разрыв шаблона или шаблон? // Современная коммуникативистика. №2(51).2021. С. 81-86.
4. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. - М.: КДУ, 2010. - 228 с.
5. Денисов, В. Восприятие цвета / В. С. Денисов, М. В. Глазова. - Москва : Эксмо, 2008. - 171 с.
6. Джексон Тим, Шоу Девид. Индустрия моды.: - Киев: Баланс Бизнес Букс, 2011. - 400с.
7. Завадская А.В. Эпатаж как характерная черта диджитал-СМИ. // Современная коммуникативистика. №2(51).2021. С. 87-92.
8. Кошлякова М.О. Гендерная коммуникация. Современная коммуникативистика. №5(12)/2014. С. 52-54 - М: Инфра-М.]
9. Кошлякова М.О. Современная коммуникативистика. №2(3)/2013. С. 55-58 - М: Инфра-М
10. Мирошниченко Г. Женские гендерные стереотипы в современной российской рекламе Издательство: LAP Lambert Academic Publishing, 2013 г. - 60 с.
11. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования: - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 239 с.
12. Пендикова И.Г. Архетип и символ в рекламе: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 032401 "Реклама", 080111 "Маркетинг", 080301 "Коммерция (торговое дело)" - Москва : ЮНИТИ, 2012. - 302 с.
13. Сандра Рут Липсиц Бем Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов - М. Российская политическая энциклопедия. 2004
14. Свенсен Л. Философия моды - М. Университетская книга. 2012. - 254 с.
15. Серов Н.В. Цвет культуры - СПб.: Речь, 2004. - 672 с.
16. Серов Н.В. Символика цвета - Санкт-Петербург : Страта, 2018. - 201 с
17. Сурина М.О. Эзотерические свойства цвета. - М.: Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. - 144с.
18. Юнг Карл Густав, фон Франц М.-Л., Хендерсон Дж. Л., Якоби И., Яффе А. Человек и его символы. - М.: Медков С.Б., 2006. - 352 с.
19. 12storeez.store›About Us (дата обращения: 18.04.2023)
20. 5karmanov.ru (дата обращения: 18.04.2023)
21. forbes.ru (дата обращения: 18.04.2023)
22. https://www.retail.ru/interviews/stokmann-univermag-fri-flo-samaya-trendovaya-kontseptsiya/ (дата обращения: 18.04.2023)
23. logos-world.net›stockmann-logo/ (дата обращения: 18.04.2023)
24. ru.wikipredia.org (дата обращения: 18.04.2023)
25. sportmaster.ru (дата обращения: 18.04.2023)
26. shopolog.ru›company/21-shop/ (дата обращения: 18.04.2023)
27. sostav.ru›Креатив›Брендинг (дата обращения: 18.04.2023)
28. wikipredia.net›ru/Oblique_type (дата обращения: 18.04.2023)