РАЗВИТИЕ МЕТОДОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАК ИНСТРУМЕНТЫ ПРИКЛАДНОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность представленного исследования обусловлена усложнением рыночной динамики, что, в свою очередь, усложняет как процессы маркетинговых исследований как формы исследования динамики рыночных бизнес-процессов, так и процессы принятия управленческих решений на их основе. В целях совершенствования инструментов маркетинговой деятельности как составляющей менеджмента организации представлена классификация методов маркетинговых исследований по признакам: места проведения исследований, частоты приведения исследования, масштабов охват рынка, состава объектов наблюдения, способов получения информации и регулярности привлечения аудитории. Проанализированы основные этапы проведения маркетинговых исследований. Научная новизна представленных исследований заключается в представлении расширенного варианта классификации методов принятия управленческих решений, используемых при осуществлении маркетинговых исследований, а практическая значимость результатов – в выделении особенностей применения представленных методов принятия управленческих решений в процессе маркетинговых исследований.

Ключевые слова:
развитие, методы маркетинговых исследований, инструменты, прикладное направление менеджмента, принятие управленческих решений
Список литературы

1. «Известия» узнали, когда ЕС может ввести 11-й пакет санкций против России. https://www.rbc.ru/politics/10/04/2023/64332d399a7947f4f5c9075a

2. Fairbairn, W.R.D. A Critical Evaluation of Certain Psychoanalytical Concepts, British Journal for the Philosophy of Science. 7 (25):49-60 (1956).

3. Glass, G. V (1976). «Primary, secondary, and meta-analysis of research». // Educational Researcher . № 5, pp.3-8.

4. Holt-Winters Filtering. https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.60470eac-6476e5a3-0cda27d6-74722d776562/https/stat.ethz.ch/R-manual/R-patched/library/stats/html/HoltWinters.html

5. Балинт М. Базисный дефект: Терапевтические аспекты регрессии. - М.: "Когито-Центр", 2002. - 255 с.

6. Бокс, Джордж; Дженкинс, Гвилим (1970). Анализ временных рядов: прогнозирование и контроль. Сан-Франциско: Холден-Дэй. В 2-х книгах.

7. Браун, Роберт Г. (1956). Экспоненциальное сглаживание для прогнозирования спроса. Кембридж, Массачусетс: Arthur D. Little Inc. стр. 15.

8. Винникотт Д. В. Переходные объекты и переходные явления. Исследование первого «не-я» предмета. (1953) // «Антология современного психоанализа», М.: Институт психологии РАН, 2000. - С. 186-201.

9. Владимир Путин назвал одним из ключевых принципов развития достижение технологического суверенитета России. https://rospatent.gov.ru/ru/news/pmef-putin-17062022

10. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: - М.: Издательство «Финпресс», 2003. - 496 с.

11. Импортозамещение в промышленности: новые проекты и их финансирование. https://www.garant.ru/news/1581704/

12. История возникновения и развития ФСА. https://www.inventech.ru/pub/club/099/

13. Калиева О.М., Карелин Н.В. Методы маркетинговых исследований. // Современные научные исследования и разработки. 2018, Том 2, №5, с.287-289.

14. Кляйн М., Развитие в психоанализе. - М.: «Академический проект», 2001. - 510 с.

15. Кольцов Ю.А. Методы и оценка маркетинговой деятельности предприятий // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/09/96540.

16. Котлер, Филип. Управление маркетингом / Филип Котлер; Сокр. пер. с англ. Б. А. Гольдберга и др. - М.: Экономика, 1980. - 223 с.

17. Маттис М. Э. Готовые исследования: инструкция по применению // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2008. 05 (77). С. 396-404.

18. Нареш Малхотра. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. - К.: ООО «ТИД «ДС», 2002. - 768 с.

19. Русинович, О. В. Инновационные методы в маркетинговых исследованиях / О. В. Русинович, М. А. Шевченко. - Текст: непосредственный // Экономическая наука и практика: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). - Т. 0. - Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. - С. 98-100.

20. Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во «ДНК», 2003 - 352 с.

21. Тебекин А.В. Методы принятия управленческих решений на основе теории игр как группа методов класса принятия стратегических решений на основе оптимизации показателей эффективности. // Стратегии бизнеса. 2018. № 10 (54). С. 3-12.

22. Тебекин А.В. Методы принятия управленческих решений. Учебник / А.В.Тебекин. Москва, 2018. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (1-е изд.) - 431 с.

23. Тебекин А.В. Мировые тенденции и национальные перспективы развития маркетинга и логистики как прикладных сфер управления. // Управленческие науки в современном мире. 2015. Т. 2. № 1. С. 375-380.

24. Тебекин А.В., Митропольская-Родионова Н.В., Хорева А.В. Методы принятия управленческих решений на основе инструментов теории массового обслуживания. // Журнал исследований по управлению. 2019. Т. 5. № 6. С. 34-54.

25. Тебекин А.В., Тебекин П.А. Влияние школ стратегического менеджмента и маркетинга на современное развитие подходов к управлению. // Вестник Московского финансово-юридического университета МФЮА. 2019. № 3. С. 14-23.

26. Тебекин А.В., Тебекин П.А., Егорова А.А. Анализ состава методов принятия управленческих решений, выделяемых по признаку прикладных направлений менеджмента. // Журнал экономических исследований. 2021. Т. 7. № 1. С. 3-21.

27. Тебекин А.В., Тебекин П.А., Егорова А.А. Развитие принципов системного анализа как методологической основы разработки и применения его методов. // Журнал технических исследований. 2021. Т. 7. № 2. С. 20-30.

28. Урясьева Т.И., Калугина С.А., Чеглов В.П. Дифференциация подходов к оценке удовлетворенности потребителя качеством торгового обслуживания и механизмы его поддержания // Российское предпринимательство. - 2018. - Том 19. - № 3. - с. 643-656.

29. Фрейд З. Психология масс и анализ Я // Зигмунд Фрейд. Тотем и табу / пер. с нем. Р.Ф. Додельцева. - СПб. : Азбука-Аттикус, 2017. - 315 с.

30. Холт, Чарльз К. (1957). "Прогнозирование тенденций и сезонности с помощью экспоненциально взвешенных средних". Меморандум Управления военно-морских исследований. 52. перепечатано в Холт, Чарльз К. (январь-март 2004). "Прогнозирование тенденций и сезонности с помощью экспоненциально взвешенных средних". Международный журнал прогнозирования. 20 (1): 5-10.

31. Чернозубенко П. Е. Методы маркетинговых исследований. // «Энциклопедия торгового маркетинга». Москва, 2005. - 325 с.

32. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 752 с.

33. Шеннон К. Работы по теории информации и кибернетике. - М.: Издательство иностранной литературы, 1963. - 830 с.

34. Шрайбфредер Дж. Эффективное управление запасами / Джон Шрайбфредер; Пер. с англ. - 2-е изд. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 304 с.

35. Экспорт и импорт: жизнь в новых условиях. https://plus.rbc.ru/news/631359b67a8aa98521ceb3a2

Войти или Создать
* Забыли пароль?