Москва, г. Москва и Московская область, Россия
УДК 331.1 Теория и организация труда. Взаимоотношения между предприятием и персоналом, между работодателями и работающими, между трудом и капиталом
В статье рассматриваются вопросы, касающиеся одной из актуальных задач для современного работодателя, который стремится соответствовать трендам менеджмента — управление вовлеченностью персонала. В качестве одного из эффективных инструментов работы, используемых для повышения уровня вовлеченности работников, предлагается формирование команды из числа сотрудников, транслирующих ценности организации и заручившихся доверием коллег — амбассадоров. В статье уделено особое внимание описанию деятельности амбассадоров, их коммуникации на различных уровнях организационной структуры, роли влияния таких работников на вовлеченность коллектива, развитие бренда работодателя и повышение влияния корпоративной культуры. Также в статье предлагаются способы отбора кандидатов на роль амбассадоров и требования к ним. Особенно интересной представляется новизна данного решения среди российских организаций.
вовлеченность персонала, амбассадоры вовлеченности, корпоративные ценности, управление вовлеченностью
1. Амельченко Д.М., Помыткина И.А. Исследование вовлеченности персонала компании // МНИЖ. - 2017. - № 12-3 (66). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vovlechennosti-personala-kompanii (дата обращения: 12.03.2023)
2. Бородулина К.О, Белевич Н.А. Амбассадор работодателя как один из современных трендов в hr-брендинге // Кронос. - 2021. - № 11 (61). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ambassador-rabotodatelya-kak-odin-iz-sovremennyh-trendov-v-hr-brendinge (дата обращения: 13.03.2023)
3. Ерыгина А.В. Инструменты формирования внешнего и внутреннего HR-бренда // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. -2020. - № 4 (49). - С. 79-83.
4. Костючик Е. Сильный бренд: навстречу вовлеченности // Справочник по управлению персоналом. - 2013. - № 3. - URL: https://www.pro-personal.ru/article/531371-silnyy-brend-navstrechu-vovlechennosti (дата обращения: 12.03.2023)
5. Лобова Л.О., Серебровская Н.Е. Вовлеченность персонала как актуальная задача в сферах бизнеса и государственного управления // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России, 2020, № 5 (50).
6. Лучшие работодатели от компании AXES [Электронный ресурс]. - URL: https://axes.ru/services/BES/#employers-0/ (дата обращения: 12.03.2023)
7. Маслова В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для среднего профессионального образования. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 431 с. - (Профессиональное образование).
8. Рамблер/финансы [Электронный ресурс]. - URL: https://finance.rambler.ru/other/41720209-kak-ambassadory-peri-pomogli-uluchshit-vovlechennost-komandy/ (дата обращения: 13.03.2023)
9. Сувалов О.С., Сувалова Т.В. Повышение вовлеченности персонала: практический опыт // Вестник ГУУ. - 2020. - № 11. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-vovlechennosti-personala-prakticheskiy-opyt (дата обращения: 12.03.2023)
10. Чуланова О.Л. Технологии кадрового менеджмента: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 492 с.
11. Kahn W.A. Psychological Conditions of Personal Engagement and Disengagement at Work // The Academy of Management Journal Vol. 33, No. 4 (Dec., 1990), pp. 692-724 (33 pages)