РОЛЬ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ИССЛЕДОВАНИЕ ЛУЧШИХ ПРАКТИК, ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье рассмотрен вопрос инклюзивной образовательной среды в развитии коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта младших школьников, особенности их эмоционального интеллекта, коммуникации обучающихся.

Ключевые слова:
инклюзивная образовательная среда, эмоциональный интеллект, коммуникативные навыки, младшие школьники
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Абрамова М. С. Особенности развития эмоционального интеллекта у младших школьников /Феномен человека. - Подольск: АНО ВПО Московский областной гуманитарный институт, 2015. - С. 10-14.

2. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы / учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 368 с.

3. Андреева Г. М. Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. - М.: Просвещение, 1985. - 311 с.

4. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии. - Новополоцк: ПГУ, 2011. - 388 с.

5. Бурнышева Т.В. Формирование навыков межличностного общения у младших школьников посредством игры с целью их успешной социализации // Безопасное детство как правовой и социально-педагогической концепт. Материалы II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции/ Т.В. Бурнышева / Ответственный за выпуск М.Ю. Литвина. - Пермь: ФГБОУ ВПО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет". 2015. - с.46 -49

6. Данилова Н. А. Психолого-педагогическое развитие эмоционального интеллекта младших школьников в условиях образовательного учреждения // Национальная ассоциация ученых. - 2015. - № 7-2 (12). - С. 128-130.

7. Добрин А. В. Теоретические основы исследования эмоционального интеллекта младших школьников / Наука и образование в современной конкурентной среде. Материалы IV Международной научно-практической конференции / ответственный редактор О. Б. Нигматуллин. - Уфа: АНО Исследовательский центр информационно-правовых технологий, 2017. - С. 96-97.

8. Иванова Н. М. Общение младших школьников со сверстниками / Проблемы развития современной науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции / Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. - Уфа: Аэтерна, 2015. - с.77-81

9. Кадиева М..Р. Социализация личности младшего школьника // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2012. - №1. - с.14-17

10. Казанцева В. А. Методы и приемы формирования культуры межличностного общения младших школьников // Теоретические и прикладные аспекты современной науки - 2014. - №2-2. - с.17-22

11. Казарина Н. Г. Особенности восприятия младшими школьниками взрослых и сверстников в процессе общения // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - 2012. - Т 18, №2. - с.59-61

12. Карева С. В. Развитие эмоционального интеллекта у младших школьников / Славянские чтения - 9. Сборник статей международной научно-практической конференции / Сост.:Матузова Т. А., Киселева Н. А., Анцигина Л. К. - Омск: ООО Полиграфический центр КАН, 2014. - С. 163-165.

13. Коломинский Я. Л. Социальная психология школьного класса: научно-методическое пособие для педагогов и психологов. - Минск: ФУ Аинформ, 2003. - 312 с.

14. Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). - Минск: ТетраСистемс, 2006. - 431 с.

15. Кондрашова Е. Н., Майорова А. А., Колесова Е. Н. Формирование у младших школьников навыков социального взаимодействия в условиях инклюзивного образования // Мир науки, педагогика и психология. - 2019. - Т. 7, № 6. - С. 52.

16. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие - М.: Генезис, 2005.

17. Akatov L. I. Sotsial'naya reabilitatsiya detey s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya. Psikhologicheskie osnovy / ucheb. posobie dlya stud. vyssh. ucheb. zavedeniy. - M.: VLADOS, 2003. - 368 s.

18. Andreeva G. M. Vzaimosvyaz' obshcheniya i deyatel'nosti // Obshchenie i optimizatsiya sovmestnoy deyatel'nosti. - M.: Prosveshchenie, 1985. - 311 s.

19. Andreeva I. N. Emotsional'nyy intellekt kak fenomen sovremennoy psikhologii. - Novopolotsk: PGU, 2011. - 388 s.

20. Burnysheva T.V. Formirovanie navykov mezhlichnostnogo obshcheniya u mladshikh shkol'nikov posredstvom igry s tsel'yu ikh uspeshnoy sotsializatsii // Bezopasnoe detstvo kak pravovoy i sotsial'no-pedagogicheskoy kontsept. Materialy II Vserossiyskoy s mezhdunarodnym uchastiem nauchno-prakticheskoy konferentsii/ T.V. Burnysheva / Otvetstvennyy za vypusk M.Yu. Litvina. - Perm': FGBOU VPO "Permskiy gosudarstvennyy gumanitarno-pedagogicheskiy universitet". 2015. - s.46 -49

21. Danilova N. A. Psikhologo-pedagogicheskoe razvitie emotsional'nogo intellekta mladshikh shkol'nikov v usloviyakh obrazovatel'nogo uchrezhdeniya // Natsional'naya assotsiatsiya uchenykh. - 2015. - № 7-2 (12). - S. 128-130.

22. Dobrin A. V. Teoreticheskie osnovy issledovaniya emotsional'nogo intellekta mladshikh shkol'nikov / Nauka i obrazovanie v sovremennoy konkurentnoy srede. Materialy IV Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii / otvetstvennyy redaktor O. B. Nigmatullin. - Ufa: ANO Issledovatel'skiy tsentr informatsionno-pravovykh tekhnologiy, 2017. - S. 96-97.

23. Ivanova N. M. Obshchenie mladshikh shkol'nikov so sverstnikami / Problemy razvitiya sovremennoy nauki. Sbornik statey Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii / Otvetstvennyy redaktor: Sukiasyan Asatur Al'bertovich. - Ufa: Aeterna, 2015. - s.77-81

24. Kadieva M..R. Sotsializatsiya lichnosti mladshego shkol'nika // Obuchenie i vospitanie: metodiki i praktika. - 2012. - №1. - s.14-17

25. Kazantseva V. A. Metody i priemy formirovaniya kul'tury mezhlichnostnogo obshcheniya mladshikh shkol'nikov // Teoreticheskie i prikladnye aspekty sovremennoy nauki - 2014. - №2-2. - s.17-22

26. Kazarina N. G. Osobennosti vospriyatiya mladshimi shkol'nikami vzroslykh i sverstnikov v protsesse obshcheniya // Vestnik Kostromskogo gosudarstvennogo universiteta im. N. A. Nekrasova. Seriya: Pedagogika. Psikhologiya. Sotsial'naya rabota. Yuvenologiya. Sotsiokinetika. - 2012. - T 18, №2. - s.59-61

27. Kareva S. V. Razvitie emotsional'nogo intellekta u mladshikh shkol'nikov / Slavyanskie chteniya - 9. Sbornik statey mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii / Sost.:Matuzova T. A., Kiseleva N. A., Antsigina L. K. - Omsk: OOO Poligraficheskiy tsentr KAN, 2014. - S. 163-165.

28. Kolominskiy Ya. L. Sotsial'naya psikhologiya shkol'nogo klassa: nauchno-metodicheskoe posobie dlya pedagogov i psikhologov. - Minsk: FU Ainform, 2003. - 312 s.

29. Kolominskiy, Ya.L. Psikhologiya vzaimootnosheniy v malykh gruppakh (obshchie i vozrastnye osobennosti). - Minsk: TetraSistems, 2006. - 431 s.

30. Kondrashova E. N., Mayorova A. A., Kolesova E. N. Formirovanie u mladshikh shkol'nikov navykov sotsial'nogo vzaimodeystviya v usloviyakh inklyuzivnogo obrazovaniya // Mir nauki, pedagogika i psikhologiya. - 2019. - T. 7, № 6. - S. 52.

31. Kryukova S. V., Slobodyanik N. P. Udivlyayus', zlyus', boyus', khvastayus' i raduyus'. Programmy emotsional'nogo razvitiya detey doshkol'nogo i mladshego shkol'nogo vozrasta: Prakticheskoe posobie - M.: Genezis, 2005. - 208 s

Войти или Создать
* Забыли пароль?