сотрудник
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
сотрудник
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
сотрудник
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
сотрудник
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
УДК 625.144 Укладка пути
ББК 392 Железнодорожный транспорт
Для снижения удельной энергоемкости привода щебнеочистительных машин необходимо провести оценку нагрузки, действующей на привод барового устройства, так как он является наиболее нагруженным в процессе вырезки балласта. Для получения и оценки параметров привода в процессе выполнение работ предлагается использование методов компьютерного моделирования с применением программных комплексов. Для формирования исходных данных при моделировании привода необходимо проводить исследование процесса взаимодействия балласта с баровой цепью вырезающего устройства, что позволит установить характер резания. ПО LS-Dyna позволило определить, что нагрузка при моделировании является синусоидальной, что соответствует проведенным экспериментальным исследованиям в данной области, кроме того установлено, что при работе барового рабочего органа происходит снижение сил резания при волочении подошвы скребка по балластному слою. Использование ПО FestoHydrolic позволило установить синусоидальную нагрузку, действующую на привод вырезающего устройства, а также оценена амплитуда изменения его параметров.
машина, устройство, балластный слой, моделирование
1. Чалова М.Ю. Совершенствование метода расчета параметров скребково-цепного исполнительного устройства щебнеочистительных машин нового поколения: специальность 05.02.02 «Машиноведение, системы приводов и детали машин»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Чалова Маргарита Юрьевна. Москва, 2015. 22 с. - EDN ZPVOFT.
2. Ковальский В.Ф. Анализ и синтез динамических параметров гидропривода скребковой цепи путевых щебнеочистительных машин / В.Ф. Ковальский // Наука и техника транспорта. 2005. № 2. С. 86-94. - EDN HVEXYF.
3. Скутин А.И. Разработка модели возникновения поперечных сил в балластном слое под воздействием внешних нагрузок / А.И. Скутин, М.М. Мыльников // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2020. -№ 4(68). С. 220-230. DOIhttps://doi.org/10.26731/1813-9108.2020.4(68). - EDN QIPEFI.
4. Бидуля А.Л. Компьютерное моделирование железнодорожного балласта в плоской твердотельной постановке / А.Л. Бидуля, Д.Г. Агапов, Д.Ю. Погорелов // Вестник Брянского государственного технического университета. - 2004. - № 1(1). - С. 129-137. - EDN TKNFFR.
5. Агапов Д. Г. Моделирование остаточной осадки балластного слоя / Д. Г. Агапов, А. В. Илюшин, В. А. Покацкий // Вестник транспорта Поволжья. - 2012. - № 1(31). - С. 41-47. - EDN OZDACF.
6. Кибко М. О. Моделирование сплошной среды при помощи метода SPH / М. О. Кибко // Перспективы развития информационных технологий. - 2016. - № 30. - С. 12-23. - EDN WCNVNX.
7. Онищенко Д. А. Исследование особенностей процесса выпахивания песчаного грунта килями ледяных образований с помощью трехмерного моделирования методом конечных элементов / Д. А. Онищенко, А. В. Слюсаренко, П. С. Шушпанников // Научно-технический сборник Вести газовой науки. 2018. № 4(36). С. 180-191. - EDN YYTDVR.
8. Боровиков А. В. Исследование работы гидропривода с помощью программы fluidsim / А. В. Боровиков // Международный студенческий научный вестник. - 2019. - № 5-1. - С. 5. - EDN SAHXJM.
9. A. Suwandi N. F. Alamsyah, Dede Lia Zariatin, B. Sulaksono, E. Prayogi; Simulated design of hydraulic systems for fishing deck machinery hydraulic type with FluidSIM® software. AIP Conf. Proc. 6 May 2020; 2227 (1): 020012. https://doi.org/10.1063/5.0000914.
10. Yang J., Lu W., Hu Y. et al. Numerical Simulation of Rock Mass Damage Evolution During Deep-Buried Tunnel Excavation by Drill and Blast. Rock Mech Rock Eng 48, 2045-2059 (2015). https://doi.org/10.1007/s00603-014-0663-0.
11. Ковальский В. Ф. Параметрическая оптимизация гидроприводов строительных и путевых машин / В. Ф. Ковальский, М. Ю. Чалова, Д. С. Федасов // Механизация строительства. 2017. Т. 78, № 2. С. 32-36. - EDN ZRRQLX.
12. Ковальский В. Ф. Методология синтеза оптимальных параметров путевых машин нового поколения / В. Ф. Ковальский, С. В. Ковальский, М. Ю. Чалова // Путь и путевое хозяйство. 2012. № 11. С. 21-24. - EDN PMDKFJ.