ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВУЗОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Исследование посвящено вопросу повышения качества подготовки студентов экономических вузов с использованием средств визуализации учебного материала. Подчеркивается значимость для будущих экономистов умения формализовать экономические проблемы. Важная роль при этом отводится графическим моделям как средству визуализации количественных данных. Отмечено, что в рамках математической подготовки студенты экономических вузов изучают основы дифференциального и интегрального исчисления, что позволяет исследовать, анализировать и интерпретировать широкий спектр графических моделей. Рассмотрены преимущества цифровых технологий для визуализации учебного материала и исследования динамических экономико-математических моделей в процессе математической подготовки студентов экономического вуза. Демонстрируются возможности табличного процессора MS Excel и языка программирования Python, позволяющие формализовать конкретные экономические проблемы и выполнить внутримодельное решение. Проведен онлайн-опрос студентов экономических вузов города Омска по проблемным аспектам использования цифровых инструментов для визуализации экономико-математических моделей. Полученные выводы свидетельствуют о необходимости дальнейшего развития межпредметных связей дисциплин предметных областей «Экономика», «Математика», «Информатика и информационные технологии» в контексте цифровизации современного общества.

Ключевые слова:
экономическое образование, математическая подготовка, экономико-математическая модель, формализация, визуализация, цифровые технологии, MS Excel, Python
Список литературы

1. Акимова И.В., Титова Е.И. Визуализация как средство эффективного формирования математических знаний у студентов технических вузов // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 1. - С. 164-167.

2. Бурмистрова Н.А., Забудский Г.Г., Крутов А.В., Одинцова Е.А., Шамис В.А. Формирование конкурентоспособности выпускников экономического вуза средствами экономико-математического моделирования. // Фундаментальные исследования. - 2022. - № 10-1. - С. 26-31.

3. Бурмистрова Н.А., Шамис В.А. Математическая подготовка бакалавров экономики в условиях цифрового общества. // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2022. - Т. 11. - № 3. - С. 5-10.

4. Далингер В.А. Когнитивно-визуальный подход и его особенности // Электронный научный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета». 2006. URL: http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-151 (дата обращения: 12.04.2023).

5. Добринская Д.Е. Что такое цифровое общество? // Cоциология науки и технологий. - 2021. - Том 12. - № 2. - С. 112-129.

6. Шильникова И.С., Зайкова И.В., Пашкова И.В. Термин DIGITAL в цифровом мире //Russian Linguistic Bulletin. - 2020. - Т. 22. - № 2. - С. 16-20.

7. Dobrinskaya D.E. What is a digital society? // Sociology of science and technology. 2021, vol. 12, i. 2, pp. 112-129.

8. Shilnikova I.S., Zaikova I.V., Pashkova I.V. The term DIGITAL in the digital world// Russian Linguistic Bulletin. 2020, vol. 22, no. 2, pp. 16-20.

Войти или Создать
* Забыли пароль?