В статье представлены результаты функционирования на региональном медиа-рынке крупнейших СМК. Специфика и механизмы государственной поддержки определены российскими рыночными условиями. Исследуемые СМК в регионе выполняют роль социального института, обеспечивающего производство, распространение и контроль общественных коммуникаций.
медиа-холдинг, средство массовой коммуникации (СМК), бизнес-единица, общественные коммуникации.
Региональный медиарынок Челябинской области сегодня разнообразен, он функционирует по основным экономическим законам и развивается согласно территориальным особенностям. Исследуемые нами объекты – государственный и коммерческие медиахолдинги. Они различны, во-первых, по специфике производства и распространению информационного продукта, во- вторых, по способу организации бизнеса и, в-третьих, по долевому участию в учреждении и финансовой поддержке государственных властных структур. Поэтому основными задачами в исследовании заявленной темы следует считать:
- различия по организационной форме;
- доля государственной собственности;
- уровень финансовой зависимости;
- технологический и профессиональный уровень развития и обеспечения;
- степень конфликтности;
- особенности информационной стратегии;
- роль в системе воспроизводства культурных, экономических, политических, социальных отношений;
- характер, специфика подачи материала;
- обеспечение и контроль общественных коммуникаций.
1. Вартанова Е.Л. Региональные СМИ - условия создания и развития [Текст] / Е.Л. Вартанова. - М.: Аспект-пресс, 2009.
2. Корпоративная книга холдинга «ОТВ - Челябинск» [Текст]. - Челябинск: Амиго-медиа, 2013.
3. Яковлев И.П. Элементы гуманитарно-социальной коммуникации [Текст] / И.П. Яковлев. - СПб., 2010. - С. 27.
4. Энциклопедический словарь терминов коммуникации [Электронный ресурс]. - URL: http://www.znaki-pr.spb.ru/slovar.html