Работа направлена на решение задач, связанных с ростом количества автомобилей на автомобильных дорогах в условиях практически неизменной схемы дорожно-транспортной сети: прогнозирование возникновения транспортных пробок (например, когда число полос, предназначенных для движения, изменяется), поиск путей увеличения пропускной способности автомобильных дорог (например, путём установки светофорного регулирования или дорожных знаков). В рамках указанных проблем решена задача создания программного продукта, способного моделировать процесс движения автотранспортных средств на прямых участках автодорог согласно правилам дорожного движения с учетом знаков и пешеходных переходов.
имитационное моделирование, транспортные потоки, микроскопические модели, многополосная автодорога
1. Швецов В.И. Математическое моделирование транспортных потоков // Автоматика и телемеханика. №11, 2003. - С. 3-46.
2. Гасников А.В. и др. Введение в математическое моделирование транспортных потоков. М.: МЦНМО, 2012. - 376 с.
3. Дмитриев В.Л., Ахмадеева Р.З. Некоторые подходы к моделированию динамики транспортных потоков // Сборник статей II Международной заочной научно-технической конференции «Информационные технологии. Радиоэлектроника. Телекоммуникации (ITRT-2012)» Ч.1. Тольятти: Изд-во Поволжского гос. ун-та сервиса, 2012. - С. 135-141.
4. Евдокимова Н.Л., Дмитриев В.Л. Имитационное моделирование движения автомобилей на участке автострады // Сборник статей III Международной заочной научно-технической конференции «Информационные технологии. Радиоэлектроника. Телекоммуникации (ITRT-2013)». Тольятти: Изд-во Поволжского гос. ун-та сервиса, 2013. - С. 136-140.