Россия
УДК 371.322.1 Домашние задания
УДК 373.3 Первая ступень обучения. Начальная школа
В статье обсуждаются результаты исследований коллектива Института стратегии развития образования, которые раскрывают современные проблемы содержания, объёма и организации домашней учебной работы младших школьников и её негативное влияние на успешность обучения, физическое и психическое здоровье обучающихся. Определяются условия, которые обеспечивают эффективное использование домашних заданий для обеспечения успешного обучения и развития младшего школьника.
домашняя учебная работа; риски домашней работы; перегрузка; самостоятельность обучающегося; условия организации учебного домашнего труда
1. Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы) / под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. - М.: Просвещение, 1966. - 442 с.
2. Гальперин П.Я. Основные результаты исследования по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». - М: Изд-во МГУ, 1955. - 148 с.
3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996. - 544 с.
4. Любимова В.В. Домашнее задание в контексте ФГОС: участие родителей - благо или вред? // Математика в школе. - 2015. - № 5. - С. 3-6.
5. Организация домашней учебной работы младших школьников / Л.В. Агеева, В.Л. Герус, Н.А. Шелякина [и др.] // Молодой учёный. - 2017. -№ 7 (141). - С. 414-417.
6. Поспелов Н.Н. Как готовить учащихся к выполнению домашних заданий. - М.: Просвещение, 1979. - 96 с.