МУЗЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ МЕЧТЫ ИЛИ «ЗОЛОТОЙ СТАНДАРТ» ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассказывается о том, каким должен быть современный музей образования. Указаны возможности и особенности организации динамичного пространства музея с учетом современного этапа развития информационного общества. Описываются приемы и методы устройства экспозиции и основные принципы работы.

Ключевые слова:
открытое образование, геймификация, музейная педагогика, интерактивные технологии, образовательные области, профориентация, логистика.
Текст

Смысл работы современного музея образования — сохранять и оберегать образование. Но поскольку образование — живой аспект культуры общества, оно может сохраниться, лишь находясь в непрерывном движении. Постоянно делясь и заимствуя, поглощая лучшее и отторгая неактуальное, обмениваясь с другими пластами жизни, общества и культурами других народов, образование всегда будет иметь живую форму.

На современном этапе развития информационного общества экспозиция музея образования, на наш взгляд, способна жить самостоятельно благодаря интерактивным экспонатам и маршрутам, при этом музей должен быть рассчитан как на индивидуальных посетителей, так и на группы/классы. Экспозиция и ряд экспонатов (активностей) в залах в некоторых случаях должны предъявляться посетителю с разных сторон, чтобы при повторных посещениях  он открывал для себя что-то новое.

Список литературы

1. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) / Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки от 6 октября 2009 г. №373. http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=321.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Минобрнауки от 17 декабря 2010 г. №1897. http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=370.

Войти или Создать
* Забыли пароль?