ПОЛИТИКА ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ: ОРИЕНТАЦИЯ НА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются новые условия функционирования гостиничных предприятий, обусловленные государственной политикой импортозамещения, проводимой под влиянием экономических санкций европейских стран и США в отношении России. Ориентация на отечественных производителей может оказать положительное влияние на эффективность гостиничного бизнеса за счет развития прямых кооперационных связей. Наиболее актуальные потребности отелей, удовлетворение которых отечественными производителями сталкивается с определенными организационными и финансовыми проблемами, требуют развития механизма государственно-частного партнерства. Мелкие сельхозпроизводители рассматриваются как основные поставщики пищевых продуктов отелей в регионах. Обосновывается необходимость развития государственных мер поддержки фермерских хозяйств как основных стратегических партнеров гостиничных предприятий в регионах. Представлен опыт реализации пилотного проекта по интеграции фермеров в Интернет- пространство, обеспечивающей оперативную дистанционную связь мелких сельхозпроизводителей и гостиничных предприятий в процессе кооперации.

Ключевые слова:
гостиничный бизнес, импортозамещение, эффективность, партнерство, фермерские хозяйства, поставки, качество, туриндустрия, производители, кооперационные связи
Текст

Санкционное давление на российскую экономику и связанная с ним необходимость

импортозамещения коснулись не только отраслей, непосредственно явившихся объектом

экономических санкций (западноевропейских и ответных российских), но и затронула

смежные, взаимосвязанные с ними отрасли и сферы. Национальная туриндустрия,

ориентирующаяся в своем развитии на международные стандарты качества туристской

услуги, стремится к масштабированию современных технологий обслуживания, что

предполагает и соответствующее оснащение, и продуктовое обеспечение гостиничных

комплексов [3].

Список литературы

1. Белобрагин В.Я., Зворыкина Т.И., Макеева Д.Р. Основные направления формирования национальной системы управления качеством туристских услуг с использованием инновационных технологий // Сервис в России и за рубежом. - 2012. - № 6 (33). [Электронный ресурс]: URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number33/contents (дата обращения: 20.05.2015).

2. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы): учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - С. 457-460.

3. Мерзлова М.П. Развитие гостиничного бизнеса: актуальные вопросы импортозамещения // Предпринимательство и бизнес в условиях экономической нестабильности: материалы III Международного научного конгресса. - М.: Финансовый университет при Правительстве РФ, 2015. - С. 82, 83.

4. ОАО «РТКомм.РУ»: официальный сайт. [Электронный ресурс]: URL: http://www.rtcomm-sibir.ru/ (дата обращения: 20.05.2015).

Войти или Создать
* Забыли пароль?