Россия
Статья посвящена проблеме подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности с использованием новых социальных медиа в качестве эффективных средств обучения и воспитания школьников. Автор обосновывает актуальность проблемы исследования, раскрывает образовательный потенциал новых социальных медиа, обозначает возможные риски его реализации в образовательном процессе школы, связанные с неготовностью будущих педагогов к их использованию в своей профессиональной деятельности. В статье представлено содержание авторской модели формирования у студентов, обучающихся по программам педагогического образования, готовности к использованию новых социальных медиа в учебно-воспитательном процессе школы. Модель включает в себя целевой, содержательный, организационно-технологический и результативный блоки, интеграция которых представляет собой целостную педагогическую систему, направленную на приведение высшего педагогического образования в соответствие с требованиями современного информационного общества. Реализация модели осуществлялась в течение четырех учебных лет в рамках педагогического эксперимента. С помощью диагностического инструментария, разработанного в соответствии с авторским представлением о критериях и показателях готовности педагогов к эффективному использованию новых социальных медиа в качестве новых средств обучения и воспитания, исследуется уровень ее сформированности у студентов экспериментальной (n = 67) и контрольной (n = 69) групп до и после реализации предлагаемой модели. На основании результатов сравнительного анализа, делается вывод о целесообразности и возможности трансформации системы медиаобразования современных студентов — будущих педагогов.
информационное общество, новые социальные медиа, образовательный потенциал, готовность будущих педагогов к использованию новых социальных медиа в своей профессиональной деятельности, профессиональная подготовка будущих педагогов. информационное общество, новые социальные медиа, образовательный потенциал, готовность будущих педагогов к использованию новых социальных медиа в своей профессиональной деятельности, профессиональная подготовка будущих педагогов
1. Абрамова О.М. Использование социальных сетей в образовательном процессе [Текст] / О.М. Абрамова // Молодой ученый. — 2016. — № 9. — С. 1055–1057.
2. Балчугов А.В. Перспективы взаимоотношений традиционных и новых медиа [Текст] / А.В. Балчугов, Е.А. Пахомова, С.В. Устинкин, А.А. Фоменков // Власть. — 2020. — Т. 28. № 6. — С. 89–93. — DOI:https://doi.org/10.31171/vlast.v28i6.7728
3. Виноградова К.Н. Критерии и показатели готовности будущих педагогов к использованию новых социальных медиа в образовательном процессе школы: результаты эмпирического исследования [Текст] / К.Н. Виноградова // Научные исследования и разработки. социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2023. — Т. 12. — № 2. С. 46–52. — DOI:https://doi.org/10.12737/2306-1731-2023-12-2-46-52
4. Вишневская И.В. Блогерство педагога — новый тренд образования [Текст] / И.В. Вишневская // Молодой ученый. 2022. — № 30.1. — С. 17–18. — URL: https://moluch.ru/ archive/425/94146
5. Ермолаева С.Ю. Роль новых медиа в образовании молодежи [Текст] / С.Ю. Ермолаева, Е.К. Авдеева // Социально-гуманитарные знания. — 2022. — № 3. — С. 85–88. DOI:https://doi.org/10.34823/SGZ.2022.2.51775
6. Звоницкая В.А. Использование социальных сетей в дополнительном профессиональном образовании [Текст] / В.А. Звоницкая, А.А. Потякин // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2020. — № 9-2. С. 53–57.
7. Корюкина А.В. Активность молодежи в социальных сетях как способ самореализации [Текст] / А.В. Корюкина // Инновационные подходы к работе с молодёжью: сборник материалов Профессионального форума. — Курган: Изд-во КГУ, 2014. — С. 80–84.
8. Марарица Л.В. Общение в интернете: потенциальная угроза или ресурс для личности [Текст] / Л.В. Марарица, Н.А. Антонова, К.Ю. Ерицян // Петербургский психологический журнал. — 2013. — № 5. — С. 35–49.
9. Мельникова М.Р. Социальная сеть «ВКонтакте» как инструмент развития познавательной активности школьника [Текст] / М.Р. Мельникова, И.И. Ушатикова // Педагогика. Вопросы теории и практики. — 2018. — № 2. — С. 28–31. DOI:https://doi.org/10.30853/pedaqoqy.2018-2.6
10. Павлова Е.Д. Проблема информационного воздействия на сознание в постиндустриальном обществе [Текст] / Е.Д. Павлова // Личность. Культура. Общество. — 2007. № 1. — С. 226–240.
11. Пенькова И.В. Особенности физического воспитания детей [Текст] / И.В. Пенькова, Н.В. Карпова, С.В. Шмелева // В сборнике: Инновации и традиции в современном физкультурном образовании. Сборник трудов межвузовской научно-практической конференции. — М., 2017. С. 281–285.
12. Bonkalo T.I., Shmeleva S.V., Nazarenko V.V., Karpov V.Yu., Logachev N.V., Kumanceva E.S. Activating model of professional training of persons with disabilities as competitive specialists in higher education establishment // Laplage em Revista, 2021, vol. 7, no. 3A, pp. 235–244.
13. Bonkalo T.I., Logachev N.V., Shmeleva S.V. Formation of a professional and informational culture of future lawyers as a Condition for solving the problems of digitalization of legal professions в сборнике: Modern Global Economic System: Evolution Development vs. Revolutionary Leap. Institute of Scientific Communications Conference Cham, 2021, pp. 1318–1327.