в статье рассмотрена оптимальность логистических систем и выбор оптимального варианта транспортировки при экспорте древесных топливных гранул.
логистическая система, экспорт, лесная продукция.
УДК 634*378.33
Пирцхалава Н. Р. магистр, Северный (Арктический) Федеральный Университет им. М. В. Ломоносова, г. Архангельск, РФ |
Pirtskhalava N. R. Master, Northern (Arctic) Federal University. MV Lomonosov Moscow State University, Arkhangelsk, Russian Federation |
DOI: 10.12737/14731
ОПТИМАЛЬНОЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРИ ЭКСПОРТЕ ДРЕВЕСНЫХ ТОПЛИВНЫХ ГРАНУЛ
Optimal logistics solutions when exporting
wood pellets
Ключевые слова: логистическая система, экспорт, лесная продукция.
Аннотация: в статье рассмотрена оптимальность логистических систем и выбор оптимального варианта транспортировки при экспорте древесных топливных гранул.
Keywords: logistical system, export, wood products.
Summary: The article reveals the optimal logistics systems and choice of optimal transport for export of wood pellets.
В лесных регионах страны производство древесных топливных гранул за последние годы увеличилось. В связи с этим возникли вопросы по транспортировки древесных топливных гранул на экспорт. Преимущество гранул заключается в высокой плотности, а значит древесные топливные гранулы легко транспортировать насыпью на большие расстояния. Второе преимущество древесных топливных гранул заключается в однородной консистенции, это упрощает погрузку и разгрузку. При поставках древесных топливных гранул на экспорт необходимо производить эффективную обработку специальным оборудованием, упаковывать в «биг-бэги» и производить доставку транспортом, который обеспечивает защиту от повреждений, в пункт назначения или порты, которые находятся на дальних расстояниях от завода. Из этого можно сделать вывод, что эффективность транспортно-логистических операций является одним из главных факторов рентабельности. Существуют разные подходы к решению этих операций.
Древесные топливные гранулы упаковывают исходя из того, как будет производиться транспортировка. При транспортировке «река-море» или «море» гранулы могут погружаться насыпью, это обеспечивает максимальную гибкость логистических операций при минимальных затратах. Также, можно сэкономить на фрахте судна [1].
При автоперевозке гранул используются мешки «биг-бэги». В один мешок вмещают около 1 000 кг гранул. Эта упаковка удобна тем, что обеспечивает защиту от физических воздействий древесных топливных гранул (ДТГ) при транспортировке. Перевозка осуществляется «еврофурой» (рис. 1), объем которой составляет 82 м2, а грузоподъемность 20-22 т [2].
1. Салминен, Э. О. Экспорт лесопродукции [Текст] / Э. О. Салминет, Ю. А. Бит, А. А. Борозна : Справочник. - СПб. : ПРОФИКС, 2008. - 712 с.
2. Салминен, Э. О. Лесопромышленная логистика [Текст] / Э. О. Салминен, А. А. Бо-розна, Н. А. Тюрин : Учебник. - СПб. : Изд-во «Лань», 2010. - 352 с.
3. Суров, Г. Я. Перевозки лесных грузов в судах внутреннего плавания: учеб. пособие / Г. Я. Суров, В. А. Барабанов, В. Л. Рымашевский. - Архангельск : САФУ, 2010. - 208 с.