Воронеж, Воронежская область, Россия
В статье рассматриваются теоретические положения возможности оптимального движения лесовозных автопоездов с выездом на участки различной протяжённости магистралей общего пользования, которые могут находится в зоне действия любого лесопромышленного предприятия как малолесных так и многолесных регионов нашей страны. При этом учитывается возможность движения лесовозных автопоездов какой-то промежуток времени в существующем потоке транспорта участка магистрали общего пользования с последующим съездом его опять на лесовозную дорогу или дорогу к лесному складу предприятия.
параметры, лесовоз, участок, магистраль общего пользования, хлысты, сортименты, момент, закон Пуассона
В настоящее время, как правило, и особенно в малолесных регионах специализированный подвижной состав доставляет хлысты или сортименты с лесосеки на нижний склад лесопромышленного предприятия, двигаясь, часть маршрута по лесовозным дорогам, а часть по магистралям общего пользования.
Технические характеристики лесовозного автопоезда (автомобиля – сортиментовоза) въезда существенно влияют на особенности его на магистраль общего пользования и движение его по участку магистрали до съезда с него.
При моделировании этого процесса перехода автопоезда (автомобиля – сортиментовоза) с лесовозной дороги на участок магистрали общего пользования, а затем опять на лесовозную дорогу большее значение имеет определение среднего времени ожидания лесовозного подвижного состава благоприятных условий для въезда на магистраль общего пользования и среднего времени движения по участку данной магистрали до момента съезда с него.
Рассмотрим упрощённую схему момента въезда лесовозного автопоезда (автомобиля – сортиментовоза) на магистраль общего пользования (рис.1).
Предположим, что через поперечник ,,СС” ширины магистрали общего пользования движется установившийся транспортный поток в двух направлениях. Будем считать, что движение транспортного потока по магистрали общего пользования подчинено закону Пуассона [1]. В этом случае вероятность того, что за время t через перекрёсток в сторону движения лесовоза пройдёт ,,n” количество единиц автомобильного транспорта различного вида, определяется по формуле:
(..)
где λ – параметр пуассоновского потока, характеризующий число единиц различного типа автомобилей, проходящих через поперечник ,,СС” ширины проезжей части магистрали в единицу времени (т.е. λ – интенсивность движения).
1. Кожин А.П. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками: учеб. пособ. М.: Высшая школа, 1979. 303 с.
2. Матюнин Н.Е., Катькало Ю.А. Применение математических методов на промышленном транспорте: учеб. пособ. Минск: Высшая школа, 1979. 191с.
3. Макеев В.Н., Дымова Н.Н., Долматов Д.В. Определение технической скорости движения лесовозных автопоездов // Лесотехнический журнал. Воронеж: ВГЛТА, 2011. №3. C.81-83.