Новосибирск, Новосибирская область, Россия
Новосибирск, Новосибирская область, Россия
Россия
УДК 377.131.11 Индивидуальная работа
В статье анализируется проблема наставнической деятельности в рамках профессионального образования, исследуется степень личностных отношений между наставником и наставляемым. Представляется возможность понимания важности и актуальности одной из форм системной передачи знаний и навыков профессионалом молодому специалисту. Наставничество – процесс введения молодого специалиста в профессиональную деятельность. Формулируются положения, позволяющие осмыслить особенности наставнической деятельности, осуществляемой педагогическими работниками среднего профессионального образования в целях формирования в образовательных учреждениях Новосибирской области обстановки качественного формирования и интенсивного развития процесса профессиональной адаптации молодого специалиста.
личность, наставничество, наставник, наставническая деятельность, профессиональное образование
1. Качественная педагогика XXI века [Электронный ресурс]. – URL: http://pedagogika-21vek.ru/sistema-nastavnichestva/ (дата обращения: 16.01.2024).
2. Козлова Е.Г. Организация разных форм наставничества в образовании [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://урок.рф/library/organizatciya_raznih_form_nastavnichestva_v_ obrazovat_064246.html (дата обращения: 16.01.2024).
3. Маковецкая Ю.Г. Реализация целевой модели наставничества в образовательных организациях: метод. рекомендации. / Ю.Г. Маковецкая, Н.В. Грачева, В.И. Серикова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2021. – 91 с.
4. Никитина В.В. Роль наставничества в современном образовании / В.В. Никитина // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2013. – № 6 (15). – С. 50–56.
5. Старинные слова в ежедневном русском обиходе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://iamruss.ru/starinnie-slova-v-ezhednevnom-russkom-obihode (дата обращения: 16.01.2024).
6. Шилова О.Н. Современное состояние и проблемы развития института наставничества молодых учителей / О.Н. Шилова, Е.Г. Ермолаева, Г.Р. Ахтиева //Человек и образование. – 2018. – № 4 – С. 202–209.