ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ВЫПУСКАЮЩЕЙ КАФЕДРЫ С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ АБИТУРИЕНТАМИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрены современные тенденции на ранке образовательных услуг в сфере высшего образования. Описаны основные направления перехода к модели университета третьего поколения. Обоснована необходимость активного использования маркетинга для адаптации учреждений высшего образования к внешним условиям рынка образовательных услуг. Проанализированы инструменты привлечения целевой аудитории — «потенциальные абитуриенты». Определены роль и место выпускающей кафедры в репутационном менеджменте университета. Разработана программа исследования особенностей коммуникации выпускающей кафедры с потенциальными абитуриентами. В ходе исследования были выявлены особенности целевой аудитории; проанализировано восприятие будущими студентами предлагаемого образовательного продукта; определены приоритетные каналы коммуникации; проанализированы востребованное содержательное наполнение контента и технологии его продвижения. Результаты исследования могут быть использованы при разработке кафедральных проектов и программ привлечения мотивированных потенциальных абитуриентов. Успешная реализация этих программ будет способствовать формированию положительного имиджа выпускающей кафедры и капитала отношений.

Ключевые слова:
рынок образовательных услуг, сфера высшего образования, университеты третьего поколения, репутационный менеджмент университета, коммуникации выпускающей кафедры, целевая аудитория, потенциальные абитуриенты
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Архипова Н.А., Голова А.Г., Гуриева М.Т. Коммуникационные задачи вуза в условиях трансформации современного медиаполя // Вестник РГГУ: Серия «Экономика. Управление. Право», № 1, 2022.

2. Виссема Йохан Г. Университет третьего поколения [Текст]: управление университетом в переходный период: перевод с английского: [0+] / Йохан Г. Виссема. — Москва: Сбербанк, 2016. — 422 с.

3. Гапоненко А.Л., Орлова Т.М. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал / А.Л. Гапоненко, Т.М. Орлова. — М.: Эксмо. 2008. — 400 с.

4. Глобальная конкурентоспособность Российского образования. Материалы для дискуссии / И.В. Абанкина, А.А. Беликов, О.С. Гапонова [и др.]. — URL: https://ioe. hse.ru/pubs/share/direct/408113100.pdf (дата обращения:

5. Гусева В.Е., Фокина Е.Н. Современные трансформации рынка образовательных услуг в России // Известия вузов. Социология. Экономика. Политика. 2021. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-transformatsiirynka-obrazovatelnyh-uslug-v-rossii (дата обращения: 24.10.2023).

6. Дорохова И.А. Анализ цифровых коммуникационных каналов вуза с целевой аудиторией — абитуриентами и студентами // Практический маркетинг. — 2021. № 8 (294). — C. 24–33. — URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/analiz-tsifrovyh-kommunikatsionnyh-kanalov-vuzas-klyuchevoy-auditoriey-abiturientami-i-studentami/viewer (дата обращения: 18.12.2023)

7. Карикова А.С. Стратегия формирования бренда университета в современном образовательном пространстве // СРРМ. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ strategiya-formirovaniya-brenda-universiteta-v-sovremennomobrazovatelnom-prostranstve (дата обращения: 18.12.2023).

8. Коновалова Ю.В., Сатыбалдина Е.В. Развитие сетевых форм реализации образовательных программ на примере опыта Уральского федерального уиверситета// Социум и власть, № 5 (55), 2015.

9. Леонидова Г.В., Головчин М.А. Национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ» и возможность его влияния на развитие человеческого капитала. — URL: https://cyberleninka. ru/article/n/natsionalnyy-proekt-obrazovanie-i-vozmozhnost-ego-vliyaniya-na-razvitie-chelovecheskogo-kapitala/viewer (дата обращения: 03.12.2023)

10. Лобачева А.С., Михеенкова Т.А., Морозова К.В. Управление цифровым следом как эффективный инструмент формирования позитивного имиджа университета//Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами России. 2021. — № 2 (53). — C. 51–54.

11. Муравьев В.Б. Разработка рекламной стратегии вуза в современных экономических условиях: автореферат дис. ... кандидата экономических наук: 08.00.05 — Москва, 2011. — 25 с. URL:https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005004563? page=24&rotate=0&theme=white (дата обращения: 18.12.2023)

12. Сидорская И.В. Коммуникация выпускающей кафедры с абитуриентами / И. В. Сидорская, К. А. Корявая // Вышэйшая школа: навукова-метадычны і публіцыстычны часопіс. — 2017. — № 4 (120). — С. 25–28. — URL: https:// elib.bsu.by/bitstream/123456789/190682/1/Сидорская_ Корявая_ВШ%204-2017-025-028.pdf?ysclid=ln3h2qbdm 475112151 (дата обращения: 18.12.2023).

13. Степанова Н.Р. Оценка вклада эффективности образования в формирование человеческого капитала. — URL: // https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=33511&y sclid=lq858g0gy6427266879 (дата обращения: 03.12.2023)

14. Университет третьего поколения в стратегии развития современного образования (круглый стол) // Высшее образование в России. 2018. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/universitet-tretiego-pokoleniya-v-strategii-razvitiyasovremennogo-obrazovaniya-kruglyy-stol (дата обращения 17.12.2023)

Войти или Создать
* Забыли пароль?