ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается актуальная проблема реализации психолого-педагогического потенциала мультипликации в образовании детей младшего школьного возраста. На основе анализа научных источников раскрываются проблемы, условия и перспективы развития психолого-педагогического потенциала мультипликации при обучении детей на ступени начального общего образования. Определены критерии отбора мультфильмов для просмотра. Выделяется и описывается как положительное влияние, которое оказывают на детей младшего школьного возраста мультипликационные фильмы, так и риски их использования.

Ключевые слова:
младший школьный возраст; мультипликация; психолого-педагогический потенциал; мультипликационная деятельность
Список литературы

1. Асенин С.В. Мир мультфильма: идеи и образы мультипликации социалистических стран. – М.:Искусство, 1986. – 288 с.

2. Бурухина А.Ф. Внимание! Мультфильм! Книга для родителей и педагогов: методика использования мультфильмов для воспитания и обучения детей дошкольного возраста. – Челябинск, Челябинский дом печати, 2011. – 89 с.

3. Карпова С.И. Педагогический потенциал мультипликации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста // Вестник ТПГУ. – 2020. – № 6. – С. 46–56.

4. Лалетина А.Ф. Культурообразующее значение мультипликации // Лингвокультурология. Екатеринбург, 2009. – № 3. – С. 142–147 [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturoobrazuyuschee-znachenie-multiplikatsii/viewer (дата обращения: 18.05.2024).

5. Матвеева Л.В. Восприятие детьми дошкольного и младшего школьного возраста образов героев отечественных и зарубежных мультфильмов // Вестник Московского университета. 2019. – № 2. – С. 105–123.

6. Меметова Э.Э. TV-контент как фактор эмоционального развития младших школьников // Теория и практика современной науки. – 2017. – № 4. [Электронный ресурс]. – URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/tv-kontent-kak-faktor-emotsionalnogo-razvitiya-mladshih-shkolnikov/viewer (дата обращения: 18.05.2024).

7. Об образовании в Российской Федерации / Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (обновлённый вариант) [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 18.05.2024).

8. Овчинникова К.Р. Дидактические инструменты вчера и сегодня // Образование и наука. – 2011. № 4. – С. 97–106.

9. Савлучинская Н.В., Щеличина А.В. Освоение мультипликации младшими школьниками в системе дополнительного образования как средство развития воображения // Гуманитарные исследования. – 2017. – № 4. – С. 125–128.

10. Фёдоров А.В. Права ребёнка и проблема насилия на российском экране. – Таганрог, 2004. – 414 с.

11. Шаханская А.Ю. Влияние мультипликационных фильмов на развитие детей младшего школьного возраста // Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. – № 22 (313). – С. 286–289.

12. Щуклина Е.С. Роль современной мультипликации в воспитании ребёнка // Вестник Пензенского государственного университета. – 2013. – № 4. – С. 12–14.

Войти или Создать
* Забыли пароль?