Южно-Российский институт управления Президентской академии (кафедра государственного и муниципального управления, Профессор)
Административная реформа, продолжающаяся в России в сфере государственной власти и местного самоуправления, направлена на повышение эффективности работы исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере реализации законодательства, регламентирующего механизмы реализации стремления граждан страны на улучшение качества жизни. Государственные органы находятся в постоянном поиске эффективных моделей построения муниципальных органов управления, как наиболее приближенных к нуждам и чаяниям людей. Федеральное законодательство дает лишь общее описание возможной модели построения внутренней системы местного самоуправления. Необходимо междисциплинарное исследование данного вопроса, изучение лучших практик реализации данного закона, а также не стоить игнорировать опыт построения компаний, чья эффективность измеряется конкретными результатами деятельности, измеримыми в экономическом эквиваленте. В данной статье предпринята попытка на междисциплинарном уровне изучить возможные модели формирования органов местного самоуправления и выявить лучшие идеи для использования муниципалитетами.
эффективность управления, муниципальная служба, местное самоуправление, управленческие функции, административные процессы
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.);
2. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти»// "Парламентская газета", N 11, 20-26.03.2020;
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
4. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"//"Парламентская газета", N 34, 07.03.2007;
5. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"//"Российская газета", N 229, 03.12.2002;
6. Областной закон Ростовской области от 28.12.2005 N 436-ЗС "О местном самоуправлении в Ростовской области"//"Наше время", N 340 - 343, 29.12.2005;
7. Постановление Правительства РО от 17.10.2018 N 641 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Региональная политика"//"Собрание правовых актов Ростовской области", N 10 (часть I), 2018, ст. 3465;
8. Данилина Е. И. Критерии эффективности системы управления персоналом / Е. И. Данилина //Инновационные аспекты развития науки и техники. – 2021. – №. 5.;
9. Крышня А. Д. Значение и факторы оптимизации организационной структуры современного предприятия / А. Д. Крышня //Общество, образование, наука: современные тренды. – 2022;
10. Лобанова К. Н. Функциональный подход к совершенствованию организационной структуры предприятия / К. Н. Лобанова //Экономика и бизнес: теория и практика. – 2022. —№. 4-2.;
11. Набережная Д. С. Методы оценки эффективности системы найма персонала / Д. С. Набережная //Инновации. Наука. Образование. – 2021. – №. 27;
12. Науменко С. Н., Новикова А. К. Теоретические предпосылки проектирования организационной структуры управления предприятия / С. Н. Науменко, А. К. Новикова //Сборник научных работ серии «Государственное управление». – 2021. – №. 22;
13. Полушкин Р. М. Особенности организационной структуры современной организации / Р. М. Полушкин //Инновации в обществе: современные вызовы и перспективы. – 2022;
14. Хорева О. В., Валеева Г. А. Совершенствование подходов и методов к оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления / О. В. Хорева, Г. А. Валеева //Актуальные проблемы государственного и муниципального управления в условиях цифровой трансформации экономики. – 2021.