Россия
В статье приведено понятие системы внутренних коммуникаций, определена роль и задачи внутренних коммуникаций в развитии компании, описаны признаки внутренних коммуникаций при использовании их в организации как сервисной функции и как стратегической бизнес-функции. Перечислены цели реализации системы внутренних коммуникаций на предприятиях, а также перечислены правила, позволяющие достигать поставленных целей. Приведены аргументы, демонстрирующие преимущества построения системы внутренних коммуникаций в формате стратегической бизнес-функции; раскрыто влияние данной метафункции на повышение конкурентоспособности компании, а также на важнейшие бизнес-показатели в области управления человеческими ресурсами. Изучены практики российских компаний, имеющих успешный опыт внедрения/совершенствования системы внутренних коммуникаций с целью решения конкретных целей организации. В примерах компаний система внутренних коммуникаций рассматривается в качестве стратегической бизнес-функции.
внутренние коммуникации, стратегическая бизнес-функция, бизнес-стратегия, структура, средства коммуникации, топ-менеджер
1. Захаров Д.К., Каштанова Е.В. Управление лидерством и современный профиль ключевых компетенций руководителя // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в Росси (№ 1 (13, 2024)), с. 41–42.
2. ОмельченкоН.В.,СрипниченкоЛ.С. Внутренние коммуникации производственных предприятий Краснодарского края: проблемы и пути их преодоления // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России (№ 3 (66, 2023)), с. 49–53.
3. Бабич В.В. Влияние коммуникаций на успех в бизнесе // Universum: Экономика и юриспруденция: электрон. научн. журн. 2018. № 9 (54). URL: http://7universum.com/ru/ economy/archive/item/6291 (дата обращения: 01.09.2023).
4. Внутренние коммуникации в компании: развеиваем мифы. — URL: https://www.kom-dir.ru/article/1826vnutrennie-kommunikatsii (дата обращения: 01.09.2023).
5. Внутренние коммуникации: взгляд изнутри. — URL: https://www.ecopsy.ru/insights/vnutrennie-kommunikatsiivzglyad-iznutri/? sphrase_id=814323 (дата обращения: 01.09.2023).
6. Что не так с «внутрикомом» вашей компании? — URL: https://www.ecopsy.ru/upload/iblock/d55/zv5n1qxo25vv6apb 27likgrl2d6mm60k/Prezentatsiya_otkrytoe-zanyatie_21_06.pdf (дата обращения: 01.09.2023).
7. Болдырева Н.В. Роль и значение внутренних коммуникаций в условиях современного бизнеса // Вестник Евразийской науки. — 2018. — № 1. — С. 3–4.
8. Какие каналы коммуникации использовать, чтобы улучшить взаимодействие внутри компании. — URL: https:// 1-arb.ru/articles/upravlenie-personalom/kakie-kanalykommunikatsii-ispolzovat-chtoby-uluchshit-vzaimodeystvievnutri-kompanii/#h3 (дата обращения: 05.09.2023).
9. ГорностаеваЖ.В.,БелоконеваА.М. Роль информационных технологий во внутренних и внешних коммуникациях// Научный потенциал высшей школы — будущему России. — 2020. — № 47 (337). — С. 119–121.
10. Создание системы внутренних коммуникаций. — URL: https://jobbyagency.ru/cases-corporateculture/case-16_deli_ vddb_sxdl/ (дата обращения: 05.09.2023).
11. ШихалеваЮ.Ю. Какие HR-задачи «Перекресток» решает с помощью приложения для сотрудников «Перчатка» // Директор по персоналу. — 2022. — № 9. — С. 76–80.
12. Школа блогеров в корпоративном приложении «Перчатка» для Перекрестка. — URL: https://paper-planes.ru/cases/ shkola-blogerov-v-korporativnom-prilozhenii-perchatka (дата обращения: 05.09.2023).
13. «Единая мобильная платформа для развития и коммуникации с сотрудниками «Перчатка». — URL: https:// ithrawards.ru/perekrestok-perchatka (дата обращения: 15.09.2023).
14. Виртуальный помощник для «ГАЗПРОМ НЕФТИ». URL: https://personik.ai/cases/gazprom_neft (дата обращения: 20.10.2023).
15. Зачем нужны внутренние коммуникации в организации и как их выстроить — URL: https://huntflow.ru/blog/internal-communications/ (дата обращения: 20.10.2023)