Саратов, Россия
Россия
Актуальность данной статьи обусловлена необходимостью изучения проблемы развития экологического воспитания в молодежной среде университета. Авторы статьи считают экологические проблемы настолько серьезными, что откладывать их решение на завтрашний день губительно для человечества. Поэтому экологическое воспитание ставят наравне с гражданско-патриотическим, духовно-нравственным воспитанием. Проведенный опрос среди жителей города Саратова об экологической ситуации города показал низкий уровень экологической сознательности, экологического мировоззрения у молодежи. Авторы статьи отмечают популярность использования преподавателями современных технологий в учебном процессе – проектной технологии. В рамках реализации проекта «С любовью к природе Саратовского края» выявили положительную динамику развития экологического воспитания обучающихся университета средствами иностранного языка. Определили уровни экологической культуры студентов. Целенаправленный, систематический процесс, затрагивающий все сферы студенческой жизни в вопросах взаимоотношения человека с природой, будет представлять собой успешное развитие экологического воспитания.
экологическое воспитание, студенческая молодежь, экологическое сознание, экологическая культура, проектная технология, иностранный язык, учебные пособия профессиональной направленности
1. Вересов Н.Н. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников / Н.Н. Вересов // Дошкольное воспитание, 2008. № 3. – С. 22–23.
2. Зиангирова Л.Ф. Организация проектной деятельности учащихся: научно-практические рекомендации для учителей, методистов и студентов педвузов. – Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2007. – 53 с.
3. Кавтарадзе Д.Н. Основы экологического мировоззрения как задача образования для устойчивого развития // Д.Н. Кавтарадзе, А.А. Брудный – М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральный ин-т развития образования. – М.: ФИРО, 2012. – 63 с.
4. Мизюрова Э.Ю. Духовно-нравственное воспитание обучающихся вуза средствами иностранного языка / Э.Ю. Мизюрова // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2022. – № 5 (207). С. 280–285.
5. Мизюрова Э. Ю. Участие студенческой молодежи в реализации проектов патриотического воспитания // Аграрная наука и образование: проблемы и перспективы: сборник статей Национальной научно-практической конференции. – Саратов: ФГБОУ ВО Вавиловский университет, 2023. С. 364–368.
6. Мизюрова Э.Ю. Роль самостоятельной работы в формировании профессиональной надежности будущих инженеров / Э.Ю.Мизюрова // Профильная школа. – 2021. – Т. 9. – № 4. – С. 56–61.
7. О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся: Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ. – URL: https://rg. ru/220/08/07/ob-obrazovanii-dok.html (дата обращения: 15.05.2024).
8. Чечель И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов / И.Д. Чечель // Директор школы, 1998. – № 4. – С. 3–10.
9. Abdrazakov F.K. et al. Professional and personal selfdevelopment of a future engineer by means of foreign language // Revista San Gregorio. 2019. № 30. P. 19.